Подробнее
География проекта
Целевые аудитории

География проекта

Нижневартовский район, п.г.т.Излучинск, МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1" , МАУ ДО "Спектр" (Молодёжка Спектр), воскресная школа храма Николая Чудотворца в п.г.т. Излучинск.

Целевые аудитории

Школьники 4 - 9 классов, подростки, работающие в лагере труда и отдыха "Горизонт, учащиеся воскресной школы.

Описание проекта

С 2018 г. помогаю классным руководителям в воспитании школьников ( как доброволец, в школе не работаю). С января 2023 г. я подготовила ( работа с книгами в библиотеке, выбор информации, распечатка названия и фото по теме классного часа , оформление кабинета) и провела 30 мероприятий - уроки Мужества, классные часы : "Блокада Ленинграда" , "100-летие авиации" ," Бессмертный полк" , "У войны не женское лицо" , " Великие победы. Великие полководцы" , " Традиции русского народа" , " День Героев Отечества" , " Воины Святой Руси" , "Что такое Хорошо и что такое Плохо?" , " Боевое братство. Герои живут рядом" , " День воинской славы. Куликовская битва и Бородинское сражение " , "Строки, опалённые войной" , " Дети войны" , "Русские былины, сказки, поговорки" , " 12 апреля - день Космонавтики" , " Добрые слова" и др.; 4 викторины ; встречи с интересными людьми ( у нас в гостях были: воин - интернационалист Абасов И.А., настоятель Излучинского храма отец Георгий , актёры театральной студии "Фантазия" ). Участвовала в проведении ( для учеников 6-7 классов) общего классного часа " Международный день освобождения узников фашистских концлагерей". В рамках весенней призывной кампании 2024 участвовала в проведении круглого стола на тему " Вопросы патриотического воспитания молодёжи". Принимала непосредственное участие : в конференции районного методического объединения зам.директоров по воспитательной работе и классных руководителей по теме "Социальное партнёрство образовательной организации как инструмент развития патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников" ; в Августовском совещании педагогических работников образовательных учреждений Нижневартовского района по теме " Социальное партнёрство семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности обучающегося". Сотрудничество с администрацией и классными руководителями Излучинской школы № 1 продолжаю - в сентябре подготовила и провела с учениками двух пятых классов 2 мероприятия. Принимала участие в сборе гуманитарной помощи для участников СВО , жителей Курской области.

Обоснование социальной значимости

Патриотическое воспитание детей и подростков - одна из главных задач семьи, школы и всего общества. Наши занятия с детьми - это Живой разговор с возможностью для детей не только задавать вопросы и здесь и сейчас получать на них ответы, но и самим непосредственно участвовать в мероприятии ( каждый может рассказать что-то по теме занятия). От презентаций мы отказались сразу (ушёл кадр - ушла информация) , а у нас дети имеют возможность подойти к распечатанным фотографиям , ещё раз посмотреть на них и задать вопросы. Я считаю, что родители обязательно должны участвовать в воспитании учеников в школе ,делиться своими знаниями и опытом - это укрепляет семью.

Цели

Воспитать юных жителей нашей страны патриотами.

Задачи

1. Заинтересовать школьников изучением истории нашей Родины. 2. Рассказать о выдающихся людях нашей страны, чтобы дети знали и гордились ими. 3. Не дать врагам нашего Отечества искажать исторические события и победы нашего народа . 4. Научить уважению к старшему поколению и людям разных национальностей. 5. Объяснить ученикам о необходимости оказания посильной помощи инвалидам и другим нуждающимся людям.

Результат реализации проекта

1. Увеличилось количество детей с которыми я занимаюсь на постоянной основе ( добровольно и бесплатно) теперь - 4 пятых класса, воспитанники Воскресной школы и подростки Молодёжки "Спектр" ( иногда, по приглашению, выступаю перед учениками нескольких классов), а ведь в 2018 году я начала проводить уроки Мужества у школьников одного класса моей младшей дочери . 2. Дети и подростки не только интересуются историей и активно участвуют в разговоре на уроках Мужества и классных часах, но и сами просят осветить ту или иную тему. 3. На викторинах, которые провожу для закрепления усвоения материала уроков Мужества, показывают хорошие результаты ( например, на викторине Блокада Ленинграда ответили на все вопросы и только дополнительные вопросы выявили победителя). 4. Несколько человек из двух классов уже нашли информацию о своих родных - участниках ВОВ на сайтах, которые я рекомендовала детям ( эту работу продолжаем , начали подключаться родители учеников). 5. Появилось уважение к профессиям военных, медиков , рабочих и понимание того, что Родине может и должен помочь каждый.

Команда


`