Формирование основных жизненных компетенций и коммуникативных навыков у детей с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушения...
Проект реализует:
Описание проекта
Каждый ребенок должен быть уверен в том, что он будет понят окружающими в различных ситуациях, и кроме того, он должен понимать и воспринимать обращенную к нему речь. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенной заботы со стороны социума. Вопросы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), включение их во все аспекты жизнедеятельности на сегодняшний день остаются острыми и актуальными. Важную роль в этом аспекте играет коммуникационная составляющая. Так как в настоящее время растет количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь или отсутствует, или представлена отдельными вокализациями, или нарушено понимание речи. Это дети с такими нарушениями развития, как расстройства аутистического спектра, множественные нарушения развития, в том числе ментальные нарушения, органические поражения речевых зон коры головного мозга, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенностями развития эмоционально–волевой сферы, нарушения слуха и (или) зрения. Главной задачей в реабилитационном процессе таких детей является поиск альтернативных средств общения, с помощью которых ребенок смог бы вступать во взаимодействие с другими людьми, понимая, что от него требуют; что необходимо сделать.
Реализация программы "Формирование основных жизненных компетенций и коммуникативных навыков у детей с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушениями и РАС с помощью альтернативных методов и средств коммуникации через взаимодействие с подростками, участниками волонтерского объединения при Благотворительном фонде помощи нуждающимся "Добро без границ" - "Потенциал" расчитана на период с 01.07.2020г. по 01.07.2021г.
Мы ставили следующую цель: формирование основных жизненных компетенций и коммуникативных навыков у детей с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушениями и РАС с помощью альтернативных методов и средств коммуникации через взаимодействие с подростками, участниками волонтерского объединения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование навыков пользования альтернативными средствами коммуникации у участников проекта для взаимодействия друг с другом;
2) обучение подростков профилактической и информационно-разъяснительной деятельности, направленной на конструктивное взаимодействие среди участников волонтёрского объединения;
3) развитие у подростков навыков коммуникативного взаимодействия с детьми с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушениями и РАС;
4) организация и проведение социально-значимых мероприятий, направленных на развитие активной гражданской позиции у участников волонтерского объединения.
Цели
- Формирование основных жизненных компетенций и коммуникативных навыков у детей с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушениями и РАС с помощью альтернативных методов и средств коммуникации через взаимодействие с подростками, участниками волонтерского объединения.
Задачи
- формирование навыков пользования альтернативными средствами коммуникации у участников проекта для взаимодействия друг с другом;
- обучение подростков профилактической и информационно-разъяснительной деятельности, направленной на конструктивное взаимодействие среди участников волонтёрского объединения;
- развитие у подростков навыков коммуникативного взаимодействия с детьми с множественными нарушениями развития, в том числе ментальными нарушениями и РАС;
- организация и проведение социально-значимых мероприятий: акций, флешмобов, круглых столов, деловых игр, тренингов, досуговых мероприятий, направленных на развитие активной гражданской позиции у участников волонтерского объединения.