Познавая природу,ощущаю себя
Описание проекта
В процессе своего развития, обучения и воспитания человек с раннего возраста приобретает навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе, в окружающем мире. Однако, с каждым годом возрастает процент детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
В силу наличия физического и (или) психического отклонения процесс социализации (т.е., включения в систему общественных отношений с людьми, природой, получение опыта) имеет свои особенности. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей и т.д.
Зачастую дети с ОВЗ имеют ограниченное, а порой и искаженное представление об окружающем мире, в том числе и о природе, сниженный интерес к познанию нового, проявляют эмоциональную бедность, потребительское отношение к окружающему. Необходимо научить детей общаться с природой, познавать ее объекты и явления, открыть многообразие природы, учить видеть новое в привычном, осознавать роль природы в жизни человека, воспитывать нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающих в детях стремление заботится о сохранении природы.
Цели
- Содействие развитию личности детей с нарушениями зрительного и эмоционального восприятия
Задачи
- создание для детей с ОВЗ дидактических пособий, направленных на их развитие и доступных по затратам
- обеспечение доступа к дидактическим пособиям родителей детей с ОВЗ, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
- вовлечение детей с ОВЗ в эколого-образовательный и эколого-воспитательный процесс