Познавательный веб-сериал "(Не)виртуальное путешествие"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.06.2025 - 30.06.2026
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 796 504 руб.
Размер гранта
4 385 324 руб.
Cофинансирование
3 411 180 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Подростки от 12-17 лет: 1. пользующиеся смартфонами и ноутбуками интересующиеся компьютерными играми, а также современными технологиями (VR, AR, нейросети) 2. школьники, проходящие школьную программу Педагоги, специалисты сферы культуры, социальной сферы, заинтересованные в применении учебно-воспитательных и просветительских целях кино и медиатехнологий. Подростки и молодежь, интересующиеся комикс-культурой Интернет-аудитория: подростки, молодежь, родители, педагоги

Описание проекта

Проект "(Не)виртуальное путешествие" через художественные, анимационные и интерактивные формы раскрывает культурное наследие России, популяризирует классическую литературу, национальную историю и традиционные знания среди подростков.Творческая концепция проекта строится на ключевых элементах:1. Сюжетные линии проекта основаны на изучении культурного кода России. В серии "Литературная Москва" герои взаимодействуют с персонажами русской классической литературы – Достоевским, Гоголем, Пушкиным, Островским, Чеховым. Это не просто перечисление имен, а полноценная работа с их творческим наследием через сценарные решения. Героев проекта сталкивают с философскими идеями классиков, что делает их произведения актуальными для современных подростков. Визуальные и сюжетные приемы позволяют представить классику в динамичном и доступном формате, показывая, что русская литература – это не застывшее наследие, а живая и актуальная среда смыслов. В серии "Школа" исследуется культурная семиотика чисел, их связь с историей, философией, религиозными кодами. Через разгадывание шифров зрители узнают, как символика чисел использовалась в традиционной русской культуре, математике, литературе и даже архитектуре. Это дает новый взгляд на культурный код России, связывая его с рациональным осмыслением знаний.2. Проект сочетает художественную съемку с анимацией и цифровыми эффектами, что делает контекст культурного кода визуально выразительным. Анимационные вставки дополняют традиционный игровой формат, позволяя встраивать исторические события, культурные символы и философские концепции в живой, кинематографический контекст. Визуальный стиль сериала опирается на сочетание традиционной российской иконографии с современными мультимедийными приемами. Например, в "Литературной Москве" используется прием оживления литературных памятников, что позволяет буквально «разговаривать» с классиками, погружая зрителя в культурный контекст через диалоговый формат.3. Интерактивные комиксы расширяют творческое пространство проекта. Они не просто пересказывают события серий, а предлагают зрителям самим участвовать в исследовании культурных кодов. В комиксах будут представлены задания, связанные с историей и литературой, элементы дополненной реальности, позволяющие оживить страницы через мобильные приложения. Это делает проект не только медийным, но и образовательным, предоставляя возможность активного взаимодействия с культурным наследием.4. Для педагогов и родителей разрабатываются методические материалы, объясняющие, как использовать сериал и комиксы в образовательных целях. Они включают сценарии занятий, вопросы для обсуждения, кросс-дисциплинарные задания, связывающие искусство, историю и технологии. Такой подход способствует более глубокому изучению культурного наследия России и закреплению знаний через интерактивные формы работы.Проект отвечает тематическому направлениюза счет интеграции культурных и исторических тем в современные медиаформаты

Обоснование социальной значимости

Современные подростки живут в мире цифровых технологий, привыкли к динамичному контенту, основанному на визуальных эффектах, геймификации и интерактивности. Классическая культура и традиционные формы образования становятся для них менее привлекательными, а внимание сосредотачивается на коротких визуальных форматах и интерактивных цифровых продуктах. Исследования показывают, что подростки гораздо лучше усваивают информацию, если она подается в форме, близкой к их медиапотреблению – через блоги, видеоконтент, цифровые игры и интерактивные форматы. Классические формы передачи знаний в традиционном образовании во многом теряют свою эффективность. Это приводит к снижению интереса к литературе, истории, научному знанию.Согласно исследованию Mediascope, 73% российских детей и подростков называют себя читающими. Однако 13% из них признались, что за последние полгода не прочли ни одной книги. Кроме того, 38% прочитали от одной до трёх книг, а 20% — до шести книг. Аналитический центр НАФИ сообщает, что 2/3 молодых россиян в возрасте от 14 до 35 лет (67%) читают книги хотя бы эпизодически, в то время как треть (33%) читают крайне редко или не читают вообще. Особенно это заметно среди подростков 14–17 лет, где 40% признаются, что не любят читать.Исследование на платформе CyberLeninka показало, что высокий интерес к истории свойственен только 6,25% учащихся, а средний — 37,5%. Т.о., суммарно 43,75% школьников проявляют интерес к изучению истории. Эти данные свидетельствуют о необходимости разработки новых подходов к популяризации чтения и изучения истории среди подростков.Сериал "(Не)виртуальное путешествие" интегрирует элементы приключения, блогинга, искусственного интеллекта и геймификации в процесс изучения культуры. Главный герой – тревел-блогер Серафим – является представителем цифрового поколения, а его виртуальный помощник Настя, созданный на основе ИИ, символизирует новые технологии. Через их взаимодействие подростки могут увидеть, как классическая культура и наука могут быть увлекательными и актуальными в современном мире.Проект также нацелен на учителей, специалистов сферы культуры и родителей, которые заинтересованы в новых подходах к воспитанию и образованию. Методические материалы, сопровождающие сериал, помогут педагогам интегрировать культурные знания в учебный процесс, а интерактивные комиксы станут дополнительным инструментом вовлечения детей в изучение национального наследия. Проект способствует популяризациирусской классической литературы, истории, наукисреди подростков. Он показывает, что культура прошлого могут быть адаптированы под современные реалии и говорить с молодежью на понятном языке. В отличие от традиционных образовательных материалов, сериал вовлекает подростков в процесс изучения культуры через приключения, интерактивность и современные визуальные решения.Одной из ключевых проблем современного образования является низкая мотивация подростков к самостоятельному изучению предметов. "(Не)виртуальное путешествие" предлагает новый подход: знания подаются через сюжет, в котором герои решают реальные задачи и исследуют культурное пространство. Такой формат обучения помогает развивать аналитическое мышление, творческие способности, навыки работы с информацией, что крайне важно в условиях цифровой эпохи.Проект учитывает потребности различных групп подростков, включая тех, кто испытывает сложности в традиционном обучении. Визуальные и интерактивные форматы помогают сделать процесс познания доступным для школьников с разными уровнями подготовки. Комиксы, дополненная реальность, игровые элементы – всё это создает инклюзивную образовательную среду, в которой каждый ребенок может найти удобный для себя формат изучения культуры.Сериал будет доступен онлайн, что позволит охватить широкую аудиторию по всей России. Методические материалы и комиксы также распространятся в открытом доступе, что обеспечит возможность их использования в школах, культурных центрах, семейном обучении. Проведение очных премьер, киноуроков и образовательных мероприятий поможет распространить проект среди педагогов, родителей и специалистов сферы культуры.Проект предусматриваетконкурс сценарных идей, в рамках которого подростки смогут предложить свои сюжеты для новых серий, основанных на культурных кодах России. Это стимулирует развитие креативного мышления, писательских и аналитических навыков, а также вовлекает молодежь в процесс осмысления национального наследия.Проект **«(Не)виртуальное путешествие»** отвечает вызовам современной цифровой эпохи, предлагая новый формат популяризации национального культурного кода. Он делает процесс изучения литературы, истории и науки **увлекательным, интерактивным и доступным**, а также вовлекает подростков в **творческую интерпретацию культурного наследия**. Благодаря интеграции традиционных ценностей с современными медиатехнологиями, проект способствует формированию **интереса к знаниям, развитию мышления и популяризации

Цели

Производство и популяризация художественного видеоконтента и интерактивного комплекса к нему, стимулирующих познавательную деятельность детско-юношеской и семейной зрительской аудитории

Задачи

Производство просветительского приключенческого художественного видеоконтента
Реализация очных форматов кинопросвещения
Популяризация просветительского приключенческого художественного видеоконтента среди детско-юношеской и семейной аудитории
Разработка образовательного материала на основе видеоконтента
Разработка интерактивного литературного формата на основе видеоконтента
Выявление и поощрение талантливых подростков в сфере сценарного искусства через конкурсный формат

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`