Право на будущее

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 30.06.2021 - 30.05.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 691 774 руб.
Размер гранта
1 400 499 руб.
Cофинансирование
1 291 275 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети в трудной жизненной ситуации
  2. Родители(законные представители)

Описание проекта

Профориентация — один из важнейших факторов социальной адаптации.Проект "Право на будущее" представляет собой комплексную программу занятий по профориентации для приемных детей 11-17лет, учитывает Национальный проект «Образование» федеральный проект «Успех каждого ребенка».В фокусе внимания находится проблема неосведомленности и пробелов в общих представлениях у детей-сирот о мире профессий, сферах деятельности, системах профессионального образования, сроках и особенностях обучения, обусловленных их прошлым негативным жизненным опытом.
Программа включает в себя:
-диагностику способностей, интересов и интеллектуального потенциала детей, диагностику самооценки уверенности детей и их уровня осведомленности;
-цикл занятий по развитию технических (РОББО класс) и творческих способностей (изостудия) у детей;
-цикл занятий по начальной профориентации,проведение экскурсий для приемных детей по учреждениям и предприятиям района;
-социальное проектирование.
Также, проект предусматривает активное включение приемных родителей в процесс поддержки детей и проведение для них комплекса тренинговых занятий, направленного на повышение компетенции в вопросе профориентации детей-сирот. Приемные родители Октябрьского района поддержали идею начинать работать с детьми-сиротами в этом направлении в более раннем возрасте и подготовили письмо-поддержки нашему проекту. Все они постоянно повышают свои родительские компетенции и очень заинтересованы в их росте, поэтому с готовностью будут участвовать во всех мероприятиях и создадут все условия, чтобы дети могли это делать тоже.Место реализации проекта - сп Сергино и гп Приобье, где на данный момент проживает 250 приемных детей. В проект будет включено более 20% из них , а так же примут участие 10 семей, 10 волонтеров.Повысят квалификацию 6 педагогов.
Базой (местом проведения занятий) будет семейный клуб"Мы рядом,мы вместе" уникальный социальных объект, где на данный момент работает детская мини-пекарня и МБУ ДО "ДДТ"Новое поколение. Для ООПС данное направления работы является инновационным, т.к. ранее подобная работа с детьми такого возраста осуществлялась "точечно". Однако, опыт работы у специалистов в области профориентации и социального проектирования есть. Партнерами по реализации проекта будут: ЧОУ «Профшкола «Вектор», что поможет получить не только профессиональную поддержку, но и тиражировать его результаты широкому кругу специалистов.
В результате реализации проекта ожидается рост информированности в части знания профессий, сфер деятельности и т.д. у детей-участников, дети пройдут диагностику, которая позволит определить их склонности и способности, а родители получат консультации по развитию их у ребенка, а также возможных направлений оказания поддержки на этапе профессионального определения. С итогами реализации проекта, его содержанием, результатами и методиками, которые использовались в работе, познакомятся специалисты Октябрьского района и Ханты-Мансийского округа-Югры.а

Цели

  1. Содействовать профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11-17 лет, проживающих в Октябрьском районе, для их успешной адаптации и социализации в общество

Задачи

  1. Обеспечить приемным детям консультативно-диагностическую поддержку: уровень уверенности в себе, потребность в достижениях, способности, потенциал и т.д. и дать рекомендации по дальнейшему развитию и самоопределению.
  2. Включить приемных детей 11-17 лет в процесс профессионального самоопределения и повысить информированность детей в части знания профессий, сфер деятельности, систем профессионального образования, сроках и особенностях обучения и т.д.
  3. Повысить компетенции приемных родителей и развить навыки взаимодействия с детьми, направленные на решение их профессионального самоопределения в будущем.

`