Право на будущее .

Реализуется
Сроки реализации 01.06.2022 - 31.03.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 047 938 руб.
Размер гранта
966 605 руб.
Cофинансирование
1 081 333 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети оставшиеся без попечения родителей, дети из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Описание проекта

Профориентация — один из важнейших факторов социальной адаптации.Проект "Право на будущее" представляет собой комплексную программу занятий по профориентации для детей оставшихся без попечения родителей и дети из семей оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации (группы риска) 11-17лет. 

В фокусе внимания находится проблема неосведомленности и пробелов в общих представлениях у детей данной категории о мире профессий, сферах деятельности, системах профессионального образования, сроках и особенностях обучения, обусловленных их прошлым негативным жизненным опытом.
 

Программа включает в себя:
-диагностику способностей, интересов и интеллектуального потенциала детей, диагностику самооценки уверенности детей и их уровня осведомленности;
-цикл занятий по развитию технических (РОББО класс) и творческих способностей (изостудия) у детей;
-социальное проектирование;
-форум;
 

Также, проект предусматривает активное включение родителей в процесс поддержки детей и проведение для них комплекса тренинговых занятий, направленного на повышение компетенции в вопросе профориентации детей. Родители Октябрьского района поддержали идею начинать работать с детьми в этом направлении в более раннем возрасте и подготовили письмо-поддержки нашему проекту. Все они постоянно повышают свои родительские компетенции и очень заинтересованы в их росте, поэтому с готовностью будут участвовать во всех мероприятиях и создадут все условия, чтобы дети могли это делать тоже. Место реализации проекта - сп Сергино и гп Приобье, где на данный момент проживает 214 приемных детей и 37 семьи группы риска. В проект будет включено более 20% из них . 


Инновации проекта – на сегодня в районе нет проектов, позволяющих обучаться у лучших спикеров, общаться с успешными представителями бизнес-сообщества, посмотреть бизнес изнутри и понять какие профессии на сегодня востребованы в реальности.
 

Таким образом, данный проект станет важным стартом в жизни 100 молодых людей в развитии своих профессиональных навыков, максимально поможет с выбором профессии и даст мощный толчок развития! Этот социальный эффект будет виден не сразу, он проявится в течение 2-3 лет, но он позволит усовершенствовать человеческий и и кадровый потенциал района.


Реализация этого проекта позволит создать на территории Октябрьского района благоприятную образовательную среду, которая поможет подрастающему поколению осознать важность самоопределения, выбора образовательного вектора, в условиях динамичного развития рынка труда и возрастающих требований к специалистам в различных сферах деятельности экономики. В проекте примут участие 10 волонтеров, 3 специалиста пройдут повышение квалификации.

Обоснование социальной значимости

Дети-сироты и дети из семей группы риска отнесены к категории лиц «особо нуждающихся в профориентационной работе, так как лишены ранней социализации и адаптации в современное общество» (гос. программа "Социальная поддержка граждан).
Целевая группа – дети оставшиеся без попечения родителей и дети из семей оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации (группы риска) - имеют тяжелый травматический опыт: потерю кровных родителей, жестокого обращения, и т.д.. Как правило, у них не было образца созидательной конструктивной деятельности в семье и есть лишь ограниченные знания об окружающем мире. 
Родители часто испытывают затруднения при оказании помощи ребенку в выборе профессии и развитию ранних профессиональных навыков. Вовлечение подростков в обучение, способствующее личностному развитию, профилактике их социальной дезадаптации ,показывает рост у участников осознанности профессионального выбора, способности к быстрому самостоятельному развитию профессиональных умений и навыков.В возрасте 11 – 17 лет закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям. У ребят этого возраста есть интерес и необходимость в современных прикладных знаниях, необходимых для качественной профессиональной реализации в реальном бизнесе. Предоставляя возможность подрастающему поколению обучаться у лучших и вести неформальное общение с руководителями в таком возрасте, мы формируем мощный толчок роста в их скором будущем!
Родителям трудно самостоятельно определить склонности, объективно оценить способности ребенка, а потому зачастую они не могут дать совет или оценить профессиональный выбор ребенка.Этот пробел будет восполнен в данном проекте. Актуальность обусловлена тем что родители и специалисты сопровождающие семьи как правило не обладают достаточным уровнем компетенций для поддержки детей на всех этапах профессионального определения. Проект даст возможность детям увидеть и пробовать себя в разных видах деятельности даст навык не бояться делать ошибки и смело двигаться в перед что сыграет положительную роль в профессиональном самоопределении. В современных условиях особенно актуальна задача подготовки детей к трудовой жизни вообще; нужно не привязывать их к одной профессии, а формировать работника нового типа, с хорошо развитыми коммуникативными и организаторскими навыками.

Цели

  1. Содействовать профориентации детей оставшихся без попечения родителей и детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации (группы риска)11-17 лет, проживающих в Октябрьском районе, для их успешной адаптации и социализации в обществе.

Задачи

  1. Обеспечить детям оставшимся без попечения родителей и детям из семей группы риска консультативно-диагностическую поддержку: уровень уверенности в себе, потребность в достижениях, способности, потенциал и т.д. и дать рекомендации по дальнейшему развитию и самоопределению.
  2. Включить детей 11-17 лет в процесс профессионального самоопределения и повысить информированность детей в части знания профессий, сфер деятельности, систем профессионального образования, сроках и особенностях обучения и т.д.
  3. Повысить компетенции родителей и развить навыки взаимодействия с детьми, направленные на решение их профессионального самоопределения в будущем.
  4. Реализация детской инициативы через включение детей и подростков в проектную и социально-полезную деятельность