Правовое просвещение граждан
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Целью проекта является повышение уровня правовой грамотности среди широких слоев населения в городе Нягани ХМАО-Югры. Имея большой опыт оказания юридических услуг по различным правовым вопросам считаю необходимым привнести свои знания и опыт для граждан города Нягани ХМАО-Югры. Планируется провести тренинговые встречи с гражданами всех возрастных категорий, провести бесплатные юридические консультации для участников проекта в сфере защиты их прав по интересующему их вопросу. В связи с ограниченным временем реализации проекта планируется для большего охвата правовой просвещенности населения изготовить брошюры, буклеты по правовым темам. Разместить статьи по правовым темам в местной газете, что даст охват по просвещенности не менее пять тысяч человек.
Исследования показывают низкую правовую грамотность граждан. И из совего профессионального опыта также вижу что граждане не ориентированы защищать свои права и обязанности самостоятельно
Цель проекта донести разумность и прозрачность в необходимости взять кредит. А также донести информацию о возможности пройти процедуру банкротства в случае сложившейся сложной ситуации. Из-за недобросовестной рекламы и недобросовествных псевдоюристов у людей складывается неправильное понимание о возможности процедуры банкротства. Многие считают это постыдным, что их могут осудить окружающие и недоступным ввиду финасовой дороговизны, когда сами находяться в долгах, им этонепосильно .Цель донести о том, что государство специально издала закон о несостоятельности (банкротсве) чтобы граждане попав в трудную жизненную ситуацию могли законно пройти процедуру банкротсвтва и освободиться от долгов.
Обоснование социальной значимости
Формирование правовой грамотности населения- важнейшая задача для построения правового государства и развития гражданского общества. Социологические исследования показывают низкий уровень правовой информированности и грамотности населения России. Как следствие недостаточной правовой грамотности граждан РФ, отсутствие элементарного понятия о своих законных правах. Соответственно имеет место быть ущемление прав и свобод граждан РФ. Будучи некомпетентными в области собственных прав население чувствует себя незащищенным, назревает массовое недовольство качеством жизни, ухудшение общего благосостояния общества, что пагубным образом влияет на социально экономическое положение в государстве в целом. В частности это касается молодого поколения ведь они наше будущее.
Молодые люди, молодые семьи возрастной категории с 18 до 30 лет вступая на взрослый жизненный путь учатся самостоятельности, в частности зарабатывать и распоряжаться денежными средствами.Так как у молодых людей как правило нет образования, нет опыта работы то и зарплата невелика. Тем не менее молодые люди хотят окружить себя комфортом и хорошими дорогими вещами, дорогой телефон, машина, квартира. Зачастуя исходя из активной рекламы о получении быстрых заработков, получения быстрых кредитов, кредитных карточек в предоставляемые в частности кредитными организациями. Молодые люди берут кредиты, вещи в кредит, порой не задумаваясь что могут возникнуть трудности в возврате денежных средств. Займы как легкие деньги выдают микрофинансовые организации под большие проценты, и минимальная сумма может вырасти в непосильную сумму. Далее граждане берут кредиты чтобы отдать прежние и в итоге остаются в долговой яме.
Следующая возрастная категория это люди пожилого возраста. Ввиду возраста легко вводимые в заблуждение, в доверие. Очень многие банки любят предлагать кредиты пенсионерам, так как у них есть постоянный доход в виде пенсии на которую можно всегда в случае неупллаты наложить взыскание.
Цели
Повышение уровня общей правовой грамотности среди широких слоев населения в городе Нягани ХМАО-Югры.
Задачи
Проведение консультирования граждан по правовым вопросам на безвозмездной основе участникам проекта. Создание, печать и распространение методических буклетов, брошюр по вопросам защиты прав граждан по темам в рамках банкротства, финансовой грамотности. Размещение статей в местной газете и социальных сетях.