Правовое просвещение предпринимателей города Лангепаса в сфере потребительского экстремизма "Открытый диалог"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Индивидуальные предприниматели и плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые), осуществляющие свою деятельность на территории города Лангепаса
Описание проекта
Зачастую причиной обращения потребителей в суд за защитой своих прав, является не "недобросовестность" предпринимателей, а напротив, злоупотребление потребителями своими правами. Такое поведение потребителей принято называть "потребительским экстремизмом". Чаще всего от потребительского экстремизма страдает средний и малый бизнес, поскольку действия потребителей, осуществляются исключительно с намерением причинить вред предпринимателю и малому бизнесу, а также злоупотребления своим правом в иных формах.
Потребители злоупотребляют своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг, получая от этого материальную выгоду в виде штрафов, высоких сумм процентов, а зачастую и оставляя вещи в свое незаконное пользование, намеренно затягивают сроки для разрешения конфликтных ситуаций. Принцип борьбы с потребительским экстремизмом — знание и соблюдение закона. Вот основное, что нужно делать предпринимателю и малому бизнесу. Но закон претерпевает постоянные изменения. Появляется судебная практика, разъяснения судов и предпринимателям, порой не хватает юридической грамотности чтобы самостоятельно разобраться в юридических тонкостях. И юридическая неграмотность предпринимателей и самозанятых граждан на руку обманщикам.
Проект по правовому просвещению предпринимателей города Лангепаса в сфере потребительского экстремизма "Открытый диалог" направлен на повышение уровня правовой грамотности в сфере противодействия потребительского экстремизма для индивидуальных предпринимателей и плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) осуществляющих свою деятельность на территории города Лангепаса. В проекте примут участие 30 человек, для которых будут проведены 10 семинаров на различные темы сфере противодействия потребительского экстремизма: а также 10 практических занятий (воркшопов) для закрепления полученных знаний. Также 15 человек смогут получить индивидуальные консультации с реальным разбором сложившихся ситуаций (кейсов) и получением практических советов для разрешение сложившейся ситуации. Все мероприятия будут проведены специалистами, имеющими опыт успешной защиты в суде интересов профессиональных продавцов товаров, работ или услуг.
Обоснование социальной значимости
По Рейтингу Ugra-news в 2021 году на территории города Лангепаса работают 873 самозанятых граждан и 826 индивидуальных предпринимателей. Власти города Лангепаса ведут усиленный контроль за обращениями и жалобами граждан в социальных сетях и обязали чиновников давать официальные ответы на данные обращения. Но порой люди, которые хотят обратить на себя внимание и провоцируют скандалы, размещают недостоверную информацию о приобретаемых товарах, оказанных услугах предпринимателями города. Тем самым вызывая дополнительные проверки предпринимателей и самозанятых, которые оказывают услуги населению. Проведенный опрос показал, что вопрос потребительского экстремизма волнует каждого второго представителя бизнеса города Лангепаса: как не потерять свою репутацию в небольшом городе, как защититься от таких потребителей. Из-за ущерба, который приносит потребительский экстремизм многие предприниматели города Лангепаса вынуждено закрывают свой небольшой бизнес, больше никогда не решаются заниматься собственным делом.
7 февраля 1992 года был принят всеми известный Закон РФ «О защите прав потребителей», именно это и стало отправной точкой проявления потребительского экстремизма. Претерпев большое количество вносимых поправок, он стал крайне эффективным инструментом регулирования потребительского рынка и разрешения споров на нем, наделив потребителей большим количеством привилегий и уровняв экономически слабых потребителей с предпринимателями. Наделяя потребителей особыми правами, законодатель рассчитывал на разумность и добропорядочность участников гражданских правоотношений. В гражданском кодексе РФ закреплено, что разумность действий и добросовестность потребителей, как и иных участников гражданских правоотношений, предполагаются (ст. 10 ГК РФ). в современных реалиях, когда продажи падают, а покупательский спрос снижается, правило «клиент всегда прав» порождает волну потребительского экстремизма, негативно сказываясь на предпринимателях и рынке услуг. Судебная система переполнена исками, связанными с защитой прав потребителей. Потребители злоупотребляют своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг, получая от этого материальную выгоду в виде штрафов, высоких сумм процентов, а зачастую и оставляя вещи в свое незаконное пользование, намеренно затягивают сроки для разрешения конфликтных ситуаций. Принцип борьбы с потребительским экстремизмом — знание и соблюдение закона. Юридическая неграмотность предпринимателей и самозанятых граждан на руку обманщикам.
Цели
- Повышение уровня правовой грамотности в сфере противодействия потребительскому экстремизму для индивидуальных предпринимателей и плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) осуществляющих свою деятельность на территории города Лангепаса
Задачи
- Повышение правовой грамотности индивидуальных предпринимателей и плательщиков налога на профессиональных доход (самозанятых) через организацию и проведение просветительских занятий в сфере противодействия потребительского экстремизма
- Оказание информационной и консультационной поддержки в сфере противодействия потребительского экстремизма для индивидуальных предпринимателей и плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых)
- Осуществление анализа проекта