Приёмная семья, как точка опоры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 01.09.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
576 650 руб.
Размер гранта
464 450 руб.
Cофинансирование
112 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Замещающие (приёмные) семьи, у которых существует потребность в приобретении и развитии навыков построения благоприятного психологического климата

Описание проекта

Лучшие образцы русской литературы несут истины добра, долга, свободы, нравственного выбора, учат через героев произведений человеколюбию, пониманию мира и определения себя в нем. Семейное чтение способствует повышению уровня понимания детьми классического русского языка и взаимопониманию между разными поколениями. Необходимо не просто привить интерес к чтению, но и сохранить его, в том числе давая возможности подходить к произведению с современными инструментам.Опыт работы клуба семейного чтения для приёмных семей, действующего на протяжении 4 лет, показывает хорошие результаты. С интересом участвуя в творческих делах, дети и подростки с удовольствием перевоплощаются в героев книг, рассуждают об их поступках и самостоятельно делают выводы. Однако, в возрасте 12 - 13 лет дети начинают терять интерес к такому способу проведения досуга, как совместное чтение книг. Книга уходит из жизни подростка – интереснее становятся гаджеты и компьютер. Наступает тот самый «переходный» возраст. Родители сталкиваются с отчуждением подростка, его конфликтами со сверстниками, педагогами и недопониманием внутри семьи.В итоге, родители и дети приёмных семей испытывают трудности в налаживании и поддержании благоприятного психологического климата и организации общего семейного досуга.Для поддержки интереса к изучению литературы, мы решили добавить популярный сегодня вид деятельности, а именно – съёмка видеороликов, которые будут создаваться по мотивам прочитанных произведений, с учётом интересов и возрастных особенностей детей и подростков. В сюжеты видеороликов войдут ситуации конфликта, морального выбора, гуманности, любви, добра и зла, отношений между поколениями. Мы уверены, что нестандартный подход современных детей к творческим задачам позволит родителям увидеть своих подопечных с другой стороны.Важно! Работа над литературными сюжетами будет проводиться совместно с психологом, который поможет участникам проекта разобраться не только в мотивах поведения героев, но и обсудить чувства, мысли, своё отношение, выявить особенности их личности и провести коррекцию поведения в последующем.Продолжая практику семейного чтения, мы хотим добавить в деятельность современные возможности съёмки и монтажа видеороликов, используя технологии психокоррекции и арт-терапии, через погружение во внутренний мир героев произведений на мастер-классах и тренингах.

Обоснование социальной значимости

Замещающие (приёмные) семьи, у которых существует потребность в приобретении и развитии навыков построения благоприятного психологического климатаНа сегодняшний день в Мегионе проживает 26 приёмных семей, в которых воспитываются более 100 несовершеннолетних.Изначально, в работе клуба участвовали только 5 активных семей, а за прошедшее время добавились еще 6 семей и 35 новых детей, для многих из которых, чтение книг стало новым открытием и увлечением.В период с 2019 по 2023 год нами проводилась диагностика того, какое влияние общение и деятельность в клубе оказывает на семьи, воспитывающие приемных детей. Так, анкетирование 14 родителей, активно участвующих в работе клуба, подтверждает, что семейное чтение помогает им ненавязчиво учить и воспитывать детей. Дети, более 40 %, из которых имеют ментальные нарушения и задержки развития, стали лучше понимать печатное слово, яснее выражать свои мысли. За прошедшие 4 года, по оценке родителей, поведение детей и подростков стало более открытым и доброжелательным. С интересом участвуя в творческих делах, они перевоплощаются в героев книг, рассуждают об их поступках и самостоятельно делают выводы.Однако, в возрасте 12 - 13 лет дети начинают терять интерес к такому способу проведения досуга, как совместное чтение книг. Книга уходит из жизни подростка – интереснее становятся гаджеты и компьютер. Наступает тот самый «переходный» возраст. Родители сталкиваются с отчуждением подростка, его конфликтами со сверстниками, педагогами и недопониманием внутри семьи.В итоге, родители и дети приёмных семей испытывают трудности в налаживании и поддержании благоприятного психологического климата и организации общего семейного досуга.Для поддержки интереса к изучению литературы, мы решили добавить популярный среди молодёжи вид деятельности, а именно – создание качественных видеороликов, которые будут создаваться по мотивам прочитанных произведений, с учётом интересов и возрастных особенностей детей и подростков. В сюжеты видеороликов войдут ситуации конфликта, морального выбора, гуманности, любви, добра и зла, отношений между поколениями. Мы уверены, что нестандартный подход современных детей к творческим задачам позволит родителям увидеть своих подопечных, с другой стороны, а детям почувствовать свою ценность, как личности.Важно! Работа над литературными сюжетами будет проводиться совместно с психологом, который поможет участникам проекта разобраться не только в мотивах поведения героев, но и обсудить чувства, мысли, своё отношение, выявить особенности их личности и провести коррекцию поведения в последующем.Продолжая практику семейного чтения, мы хотим добавить в деятельность современные возможности съёмки и монтажа видеороликов, используя технологии психокоррекции и арт-терапии, через погружение во внутренний мир героев произведений на мастер-классах и тренингах.

Цели

Улучшение взаимоотношений в замещающих (приёмных) семьях посредством использования психологических методик и практик семейного чтения.

Задачи

оказание методической и психологической поддержки участникам и специалистам, занятым в проекте
изучение, приобщение и сохранение практик семейного чтения в приёмных семьях
организация совместной творческой и досуговой деятельности детей и родителей приёмных семей, в том числе, через обучение основам создания видео-роликов
`