PRO Питер

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 25.07.2021 - 25.12.2021
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 018 405 руб.
Размер гранта
705 200 руб.
Cофинансирование
313 205 руб.

Целевые аудитории

  1. 1)дети и подростки 8-17 лет, девочки и мальчики, ранее изучавшие английский язык в школе и/или в дополнительном образовании, чьи
  2. 2)родители понимают образование как непрерывный процесс, заинтересованы

Описание проекта

в современном мире, это очевидно для каждого, главное сражение - это сражение за умы. Как никогда актуальна истина: "Хочешь победить врага, воспитай его детей". Последовательно в некоторых странах формируется негативный образ России и россиян. Внутри страны тоже спонсируются различные сомнительные организации и фонды, однобоко представляющие молодым людям факты истории и современности, чтобы вызвать неприятие и желание выступать против существующего положения вещей или даже покинуть Россию навсегда.
Мы не согласны с какими бы то ни было деструктивными установками и умалении достижений нашей страны, очернении славных страниц её истории. В связи с этим нами разработаны программы знакомства с Россией и продвижения знаний о России в среде не только молодых людей (детей и подростков), говорящих на русском, но и для англоязычной аудитории.
С учётом того, что сегодня информация распространяется в подавляющем большинстве посредством интернет, в качестве результата мы ожидаем ряд видео, которые в целом составят видеоэнциклопедию России. Данный проект предполагает знакомство с культурой и историей Санкт-Петербурга - северной столицы России для дальнейшего продвижения полученных знаний посредством создания видеоконтента. Уже реализована подобные программы "Лингвавидеоэнциклопедия на "5". Москва","Лингвавидеоэнциклопедия на "5". Санкт-Петербург и ленинградская область", далее предполагается расширить границы охвата другими городами: Нижний Новгород, Казань и др.
Соответствие тематическому направлению мы видим в том, что создаём долгосрочный результат: непосредственно в ходе реализации проекта подростки учатся в теории и снимают видео об исторических личностях, внёсших существенный вклад в развитие истории, культуры, науки России, составляющих предметы гордости и, поскольку подготовка к съёмкам предполагает знакомство, выработку отношение, выбор и отбор объектов съёмки, обретает личностный смысл, у детей и подростков формируется чувство патриотизма, горячее желание и содержательная готовность рассказывать о России. При том, что подготовка и реализации происходит на русском и английском языках, участники подготовлены общаться с большой аудиторией.
Каждый этап освещается в интернет-пространстве: на страницах "Лингва": https://lingua-edu.ru/, https://www.instagram.com/lingua.surgut/, и партнёрских организаций lingua-surgut.ru, а также: https://ican77.ru/, в Facebook https://www.facebook.com/Lingua1992/, Инстаграм: https://www.instagram.com/icanmoscow/, через личные аккаунты студентов, родителей, педагогов.

Обоснование социальной значимости

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что школьники путаются даже в наиболее известных событиях России. Более трети российских школьников плохо знают отечественную историю (https://tass.ru/obschestvo/7070620) "Как мы видим, школьники даже путаются в наиболее известных событиях нашей страны, не могут установить простейшие хронологические и причинно-следственные связи, не знают ключевых исторических деятелей, историю российской культуры. Во многом такая ситуация связана с отсутствием современных методик преподавания, с недостатком программ подготовки учителей", - подчеркнул Кравцов. Будучи более мобильной, чем государственная школа, системой, имея значительный опыт, обладая уникальными педагогическими и методическими ресурсами, мы придумали проект, который будет реализован во время школьных каникул, то есть является реализацией идеи Edutament.
Мы не боимся, что проект останется невостребованным. Как отметил генеральный продюсер российского фестиваля кино и интернет-контента "Герои большой страны" Михаил Чурбанов, слова которого приводит пресс-служба (https://tass.ru/obschestvo/10763665), сегодня можно наблюдать большой запрос на диалог со стороны школьников. "Часто у них нет ответов по многим важным моментам в жизни. И они не понимают, где и кому задать свои вопросы, а загуглить их невозможно. Поэтому наша задача - предоставить подросткам и молодежи возможность для диалога, когда можно не бояться задавать самые сложные вопросы и открыто обсуждать важные темы". Предлагаемый проект будет такой диалоговой площадкой и возможностью материализовать своё понимание при создании видео.
Проект является общественно значимым и по той причине, что молодые люди по окончании школы мечтают уехать учиться или переехать за границу. Россия занимает четвёртое место в мире по числу принятых мигрантов (11,6 млн человек) и третье — по «поставке» россиян в другие страны. По состоянию на 2020 год за пределами родины проживают 10,8 млн граждан РФ — это 7% от всего населения страны. За последние пять лет число российских эмигрантов выросло на 600 000 человек.( https://secretmag.ru/stories/ponauyekhavshiye.htm). Одна из основных причин в том, что молодые люди, особенно из мест с высокими показателями по зарплате, плохо знают свою страну, будучи школьниками чаще отдыхали и ездили в туристические поездки за рубеж, поэтому считают, что в России гораздо меньше возможностей для личного и профессионального роста, политическая система им представляется несовершенной, климат суровым. Такому восприятию способствует и образ нашей страны, созданный Западными СМИ.
Предлагаемый проект решает обе задачи: с одной стороны, участники накапливают содержательный материал о северной столице для создания видеоконтента на русском и английском языках, с другой - в ходе этой работы сами осознают, что "везде хорошо, а дома лучше!". Кроме того, каждый участник продвигается в овладении английским языком, в зависимости от уровня, актуального на начало реализации проекта, благодаря специально разработанным индивидуализированным учебным материалам.

Цели

  1. краткосрочная - предоставить возможность детям и подросткам (Сургута, а также иногородним) в возрасте 8-17 лет познакомиться с культурной столицей России, Санкт-Петербургом, и снять видео для дальнейшего использования в образовательных целях
  2. долгосрочная - воспитать интеллектуальных, нравственных, духовных молодых людей-граждан России.

Задачи

  1. Определить команду проекта
  2. Составить образовательную программу реализации проекта
  3. Подготовить и распечатать учебные материалы
  4. Подготовить информационные материалы
  5. Подготовить помещения для проведения занятий и мастер-классов
  6. Составить смету, заключить договоры
  7. Приобрести оборудование
  8. Оплатить трансфер, гостинцу, экскурсии, питание
  9. Разместить информацию о проекте в онлайн пространстве для информирования потенциальных участников проекта
  10. Провести встречи с потенциальными участниками проекта с целью формирования группы
  11. Нанять педагога, который проведёт занятия и мастер-классы на этапе подготовки и непосредственно поездки в Санкт-Петербург
  12. Провести встречи с родителями детей и подростков-участников проекта
  13. Организовать поездку в Санкт-Петербург, отснять и смонтировать видеосюжеты
  14. Осуществлять ежедневную информационную поддержку проекта в онлайн пространстве
  15. Провести презентации в учебных группах, на родительских советах с демонстрацией видеоэнциклопедии
  16. Обеспечить использование созданных видео на занятиях

`