"PROбабушкина мультиварка"
Целевые аудитории
- Семьи
- Соотечественники
- Старшее поколение
- Национальные объединения
- Молодежь и студенты
- Коренные малочисленные народы
- Все жители
Описание проекта
Сохранение и передача истории, культуры и традиций народов Югры является важным звеном в развитии внутреннего туризма, популяризации туристских и культурных проектов, уже существующих на территории автономного округа. Основная идея проекта «PROбабушкина мультиварка» заключается в знакомстве аудитории проекта с традиционной национальной кухней, приготовлением блюд в русской печи посредством аудиовизуального восприятия. Как писал Мамин-Сибиряк - «В Сибири любят делать пироги, запекая в тесте мороженую рыбу целиком, что придавало пирогу особенную сочность, и мороженые налимы, согревшись в печи, выползали иногда из пирога.». А Максим Горький в «Жизни Матвея Кожемякина» описывал еду из печи - «По праздникам, сверх всего, пекли пироги с капустой, морковью, с луком и яйцами, с кашей и рыбьими жирами, а в постные дни ели окрошку из сушёного судака и сазана, толокно, грибные похлёбки, горох, пареную брюкву, свёклу и репу с патокой».
Реализация проекта будет состоять из нескольких этапов.
Дата начала реализации проекта 01.12.2021
Дата окончания реализации проекта 03.04.2022
Первый этап предполагает подборку традиционных блюд народов Югры, приготовленных способом печения и томления, написание сценариев, съёмки и монтаж 10 передач хронометражем 7 -10 минут на основе собранного материала.
Выполнение данного этапа будет осуществляться на базе АНО «Территория возможностей», реализующей проект «О Зенково с любовью!» в рамках «Культурной мозаики малых городов и сел» фонда Тимченко и ПЦ «25 кадр». К участию в создании передач планируется привлечь не менее 10 волонтеров , что позволит им не только прикоснуться к культуре своего родного края и приготовлению блюд в печи, но и получить опыт в создании видеоконтента.
В течение полутора месяцев мы создадим в общей сложности 10 передач о приготовлении рыбы, мяса, хлеба, пирогов, пряников, каш, щей, борщей в печи.
Следующим этапом в достижении цели Проекта станет размещение 10 сторис с анонсами и 10 передач хронометражем 7 — 10 минут в соцсетях Инстаграм, Фейсбук и Вконтакте аккаунта «О Зенково с любовью!».
На заключительном этапе планируется привлечь на страницы проекта более 1000 новых подписчиков, что существенно расширит географию проекта и узнаваемость бренда.
Географией реализации проекта станет село Зенково Ханты-Мансийского района.
Следует отметить, что главным достоинством Проекта, направленного на развитие внутреннего туризма, популяризацию туристских и культурных проектов, уже существующих на территории автономного округа, станет его результативность в течение длительного периода, т.к. показ передач будет доступен всегда и всем пользователям сети интернет и охватит широкую аудиторию пользователей соцсетей.
Цели
- Сохранение и популяризация элементов традиционной культуры народов Югры, через знакомство аудитории проекта с национальной кухней. Создание серии видеосюжетов на эту тему. Развитие внутреннего туризма, популяризация туристских и культурных проектов, уже существующих на территории автономного округа.
Задачи
- Привлечение не менее 6 волонтёров к созданию видеороликов, в том числе, из сельской местности
- Создание 10 познавательных программ хронометражем 10 минут на основе традиционных кулинарных рецептов народов Югры
- Анонсирование и показ видеоконтента с социальных сетях
- Охват показами в соцсетях не менее 2000 человек
- Предоставление роликов туроператорам по внутреннему туризму (по запросу)
- Повышение узнаваемости бренда «О Зенково с любовью!»
- Увеличение туристских потоков на «Тур выходного дня» в село Зенково и Шапшу
- Место реализации проекта - село Зенково, Ханты-Мансийский район Югры