Проект детского наставничества: Добро делаю - Я

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.12.2018 - 29.11.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 169 338 руб.
Размер гранта
499 999 руб.
Cофинансирование
669 339 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки

Описание проекта

Идея проекта детского наставничества: «Добро делаю – Я», заключается в реализации комплекса мероприятий с несовершеннолетними, по принципу - «равный равному».
Целевой группой проекта являются дети и подростки из семей «группы риска», совершившие противоправные действия, состоящие на различных видах учетов, из числа получателей социальных услуг Организации (далее - подопечные). Это ведомые дети, с заниженной самооценкой, дефицитом развития навыков общения, с несформированным понятием нравственности, и отсутствием опыта положительной организации досуга. Такие ребята нуждаются в эмпатии и толерантности, поддержке со стороны сверстников, которые и будут выступать в роли «равного наставника» - эксперта-советчика и консультанта, потому как в отличии от родителей и преподавателей «равные наставники» говорят на понятном языке и глядят на мир теми же глазами.
«Равные наставники» выбираются из числа тех подростков, кто является хорошим примером для подражания и пользуется уважением сверстников. Взаимодействие ребят ориентировано на положительное влияние «равных наставников» на целевую категорию детей, с целью изменения их установок, убеждений или поведения, через корректировку норм и стимуляцию социально полезных коллективных действий.
Задача специалистов-психологов на этапе:
- подготовки «равных наставников» заключается в обучении их навыкам посредничества и уважения к правам, интересам и особенностям других ребят, методам бесконфликтного общения, сочувствия и взаимоуважения;
- сопровождения пары ««равный наставник» - подопечный» необходимая поддержка для перехода подопечного из позиции «я не могу» к позиции «я могу самостоятельно справиться со своими жизненными трудностями».
Реализация проекта предполагает три этапа:
1. Диагностический (мотивация подростков на совместную деятельность, изучение индивидуальных качеств предполагаемых участников проекта, формирование пар) - 1 месяц.
2. Конструктивный (личностная и эмоциональная реабилитация, положительная модель поведения, уверенность в себе, желание творить и созидать, внеучебная занятость) – 11 месяцев.
3. Рефлексивный (подведение итогов наставничества, получение обратной связи от обоих представителей сопровождаемой пары) – 1 месяц
В результате реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1. Для целевой категории ребят: формирование ценностей, необходимых для успешной социализации, обретение уверенности в себе, выработка устойчивых навыков самоорганизации, полезной привычки использования свободного времени, умение выстраивать конструктивные отношения.
2. Для «равного наставника»: обретение уверенности в своих организаторских способностях, реализация собственного лидерского потенциала в ситуации общения «равный-равный».
Показатели оценки эффективности взаимодействия участников проекта - отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, активность подопечных в досуговых мероприятиях и социальных акциях.

*Дети, зачисленные на социальное обслуживание

Цели

  1. Создание реабилитационного пространства, способствующего развитию и распространению технологии детского наставничества для осуществления профилактики девиантного поведения в среде несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом

Задачи

  1. Содействовать организации взаимодействия учреждений системы профилактики в осуществлении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в зоне риска развития девиантного поведения.
  2. Организовать индивидуальное сопровождение «равных наставников» за несовершеннолетними находящимися в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.
  3. Способствовать развитию системы детского наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.