Проект детского наставничества: Добро делаю - Я
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
03.12.2018 - 29.11.2019
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 169 338 руб.
Размер гранта
499 999 руб.
Cофинансирование
669 339 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки
Описание проекта
Идея проекта детского наставничества: «Добро делаю – Я», заключается в реализации комплекса мероприятий с несовершеннолетними, по принципу - «равный равному».
Целевой группой проекта являются дети и подростки из семей «группы риска», совершившие противоправные действия, состоящие на различных видах учетов, из числа получателей социальных услуг Организации (далее - подопечные). Это ведомые дети, с заниженной самооценкой, дефицитом развития навыков общения, с несформированным понятием нравственности, и отсутствием опыта положительной организации досуга. Такие ребята нуждаются в эмпатии и толерантности, поддержке со стороны сверстников, которые и будут выступать в роли «равного наставника» - эксперта-советчика и консультанта, потому как в отличии от родителей и преподавателей «равные наставники» говорят на понятном языке и глядят на мир теми же глазами.
«Равные наставники» выбираются из числа тех подростков, кто является хорошим примером для подражания и пользуется уважением сверстников. Взаимодействие ребят ориентировано на положительное влияние «равных наставников» на целевую категорию детей, с целью изменения их установок, убеждений или поведения, через корректировку норм и стимуляцию социально полезных коллективных действий.
Задача специалистов-психологов на этапе:
- подготовки «равных наставников» заключается в обучении их навыкам посредничества и уважения к правам, интересам и особенностям других ребят, методам бесконфликтного общения, сочувствия и взаимоуважения;
- сопровождения пары ««равный наставник» - подопечный» необходимая поддержка для перехода подопечного из позиции «я не могу» к позиции «я могу самостоятельно справиться со своими жизненными трудностями».
Реализация проекта предполагает три этапа:
1. Диагностический (мотивация подростков на совместную деятельность, изучение индивидуальных качеств предполагаемых участников проекта, формирование пар) - 1 месяц.
2. Конструктивный (личностная и эмоциональная реабилитация, положительная модель поведения, уверенность в себе, желание творить и созидать, внеучебная занятость) – 11 месяцев.
3. Рефлексивный (подведение итогов наставничества, получение обратной связи от обоих представителей сопровождаемой пары) – 1 месяц
В результате реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1. Для целевой категории ребят: формирование ценностей, необходимых для успешной социализации, обретение уверенности в себе, выработка устойчивых навыков самоорганизации, полезной привычки использования свободного времени, умение выстраивать конструктивные отношения.
2. Для «равного наставника»: обретение уверенности в своих организаторских способностях, реализация собственного лидерского потенциала в ситуации общения «равный-равный».
Показатели оценки эффективности взаимодействия участников проекта - отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, активность подопечных в досуговых мероприятиях и социальных акциях.
*Дети, зачисленные на социальное обслуживание
Целевой группой проекта являются дети и подростки из семей «группы риска», совершившие противоправные действия, состоящие на различных видах учетов, из числа получателей социальных услуг Организации (далее - подопечные). Это ведомые дети, с заниженной самооценкой, дефицитом развития навыков общения, с несформированным понятием нравственности, и отсутствием опыта положительной организации досуга. Такие ребята нуждаются в эмпатии и толерантности, поддержке со стороны сверстников, которые и будут выступать в роли «равного наставника» - эксперта-советчика и консультанта, потому как в отличии от родителей и преподавателей «равные наставники» говорят на понятном языке и глядят на мир теми же глазами.
«Равные наставники» выбираются из числа тех подростков, кто является хорошим примером для подражания и пользуется уважением сверстников. Взаимодействие ребят ориентировано на положительное влияние «равных наставников» на целевую категорию детей, с целью изменения их установок, убеждений или поведения, через корректировку норм и стимуляцию социально полезных коллективных действий.
Задача специалистов-психологов на этапе:
- подготовки «равных наставников» заключается в обучении их навыкам посредничества и уважения к правам, интересам и особенностям других ребят, методам бесконфликтного общения, сочувствия и взаимоуважения;
- сопровождения пары ««равный наставник» - подопечный» необходимая поддержка для перехода подопечного из позиции «я не могу» к позиции «я могу самостоятельно справиться со своими жизненными трудностями».
Реализация проекта предполагает три этапа:
1. Диагностический (мотивация подростков на совместную деятельность, изучение индивидуальных качеств предполагаемых участников проекта, формирование пар) - 1 месяц.
2. Конструктивный (личностная и эмоциональная реабилитация, положительная модель поведения, уверенность в себе, желание творить и созидать, внеучебная занятость) – 11 месяцев.
3. Рефлексивный (подведение итогов наставничества, получение обратной связи от обоих представителей сопровождаемой пары) – 1 месяц
В результате реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1. Для целевой категории ребят: формирование ценностей, необходимых для успешной социализации, обретение уверенности в себе, выработка устойчивых навыков самоорганизации, полезной привычки использования свободного времени, умение выстраивать конструктивные отношения.
2. Для «равного наставника»: обретение уверенности в своих организаторских способностях, реализация собственного лидерского потенциала в ситуации общения «равный-равный».
Показатели оценки эффективности взаимодействия участников проекта - отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, активность подопечных в досуговых мероприятиях и социальных акциях.
*Дети, зачисленные на социальное обслуживание
Цели
- Создание реабилитационного пространства, способствующего развитию и распространению технологии детского наставничества для осуществления профилактики девиантного поведения в среде несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом
Задачи
- Содействовать организации взаимодействия учреждений системы профилактики в осуществлении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в зоне риска развития девиантного поведения.
- Организовать индивидуальное сопровождение «равных наставников» за несовершеннолетними находящимися в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.
- Способствовать развитию системы детского наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом.
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость