Проект Год 3 "Шаг в будущее, поиск талантов" для подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями
Реализован с замечаниями
Сроки реализации
01.11.2018 - 30.11.2019
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 125 241 руб.
Размер гранта
4 125 241 руб.
Проект реализует:
Описание проекта
С декабря 2016 года реализуется Трехгодичная программа СИА для детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями «Я учусь жить». Уже в течение первого года её работы увеличилось количество «особенных» детей приближенных к их индивидуальной норме. Второй год программы увеличил свою мощность до 100 детей в течение года проектной реализации благодаря выигранному Президентскому гранту, второй конкурс 2017 г.
В 2018 году, благодаря поддержке администрации города и округа (имущественной и финансовой), у нас появилась возможность предоставлять услуги населению на льготных условиях, закрывая большую часть ИППСУ по 442ФЗ, и по сертификатами ПФДО.
В рамках программы СИА "Я учусь жить" в 2018-2019 году мы готовы реализовать Проект Год 3 «Шаг в будущее, поиск талантов», тем самым показать способность подростков с РАС и ОВЗ к будущей профориентации и адаптации к полноценной трудовой деятельности.
Реализация проекта планируется, осуществлятся посредством организации восьми рабочих зон–мастерских, таких как: «Мини-типография», «Мастерская керамики», «It technologies-лаборатория», «Мультстудия», «Гарден-лаборатория», «Мастерская рукоделия», «Мастерская творчества», «Свечная и мыльная лавка».
Программы СИА «Я учусь жить» в направлении «Повышение жизненного потенциала» показала результаты активного и эффективного включения детей и подростков с РАС в социальную практическую жизнь, посредством посещения игровых клубов и реальных общественных мест, с возможностью попробовать свои силы в качестве исполнителей практической деятельности.
В рамках данного проекта мы поделимся своим опытом работы с городскими и окружными специалистами и различными категориями населения, параллельно подключая к работе будущих работодателей, посредством создания 10 информационно-общественных видеороликов на тему:
1.Что такое РАС и другие ментальные нарушения? 2.Человек с РАС в магазине и аптеке, 3.Человек с РАС в кинотеатре, 4.Человек с РАС в аэропорту и на ж/д вокзале, 5.Человек с РАС в общественном транспорте (автобус, самолет, поезд), 6.Человек с РАС в медицинском учреждении, 7.Человек с РАС в больших торговых центрах, 8.Человек с РАС на рабочем месте (условия), 9.Инструкция для работодателя по взаимодействию с людьми с РАС, 10.Доступная среда для людей с РАС.
Реализация нашего проекта строится на трех этапах:
Подготовительном – работа с помещением (подготовка рабочих зон - мастерских), приобретение материально-технической базы, обновление программы социализации, поиск новых партнёров и участников проекта (дети и подростки, сотрудники, волонтёры) и проведение консультаций и обучение (родители);
Основном – непосредственном проведении трудотерапевтических сессий с детьми и подростками с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями и параллельном консультировании родителей, региональных специалистов, будущих работодателей;
Информационном – организация и съемка 10 видеороликов об РАС, работа с сайтом, СМИ, блогерами, органами власти.
В 2018 году, благодаря поддержке администрации города и округа (имущественной и финансовой), у нас появилась возможность предоставлять услуги населению на льготных условиях, закрывая большую часть ИППСУ по 442ФЗ, и по сертификатами ПФДО.
В рамках программы СИА "Я учусь жить" в 2018-2019 году мы готовы реализовать Проект Год 3 «Шаг в будущее, поиск талантов», тем самым показать способность подростков с РАС и ОВЗ к будущей профориентации и адаптации к полноценной трудовой деятельности.
Реализация проекта планируется, осуществлятся посредством организации восьми рабочих зон–мастерских, таких как: «Мини-типография», «Мастерская керамики», «It technologies-лаборатория», «Мультстудия», «Гарден-лаборатория», «Мастерская рукоделия», «Мастерская творчества», «Свечная и мыльная лавка».
Программы СИА «Я учусь жить» в направлении «Повышение жизненного потенциала» показала результаты активного и эффективного включения детей и подростков с РАС в социальную практическую жизнь, посредством посещения игровых клубов и реальных общественных мест, с возможностью попробовать свои силы в качестве исполнителей практической деятельности.
В рамках данного проекта мы поделимся своим опытом работы с городскими и окружными специалистами и различными категориями населения, параллельно подключая к работе будущих работодателей, посредством создания 10 информационно-общественных видеороликов на тему:
1.Что такое РАС и другие ментальные нарушения? 2.Человек с РАС в магазине и аптеке, 3.Человек с РАС в кинотеатре, 4.Человек с РАС в аэропорту и на ж/д вокзале, 5.Человек с РАС в общественном транспорте (автобус, самолет, поезд), 6.Человек с РАС в медицинском учреждении, 7.Человек с РАС в больших торговых центрах, 8.Человек с РАС на рабочем месте (условия), 9.Инструкция для работодателя по взаимодействию с людьми с РАС, 10.Доступная среда для людей с РАС.
Реализация нашего проекта строится на трех этапах:
Подготовительном – работа с помещением (подготовка рабочих зон - мастерских), приобретение материально-технической базы, обновление программы социализации, поиск новых партнёров и участников проекта (дети и подростки, сотрудники, волонтёры) и проведение консультаций и обучение (родители);
Основном – непосредственном проведении трудотерапевтических сессий с детьми и подростками с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями и параллельном консультировании родителей, региональных специалистов, будущих работодателей;
Информационном – организация и съемка 10 видеороликов об РАС, работа с сайтом, СМИ, блогерами, органами власти.
Цели
- Формирования трудовых навыков у подростков и молодых людей с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями в развитии, посредством создания тренировочных рабочих зон - мастерских и разностороннего трудового процесса позволяющих выявить индивидуальные таланты, раскрыть, сформировать, адаптировать и подготовить "особенных подростков и людей" к будущей трудовой деятельности.
Задачи
- Обновить программу социализации и обучения для подростков и молодых людей с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями с учётом муниципального, окружного и федерального законодательства РФ, сформировать список новых партнёров проекта
- Сформировать дополнительный кадровый ресурс специалистов и сотрудников
- Привести в соответствие муниципальное помещение согласно требованиям доступной среды.
- Приобрести необходимую материально-техническую базу, инвентарь, мебель, для организации и монтажа тренировочных рабочих зон-мастерских.
- Дополнить новым разделом сайт и наладить планомерную работу информационную работу в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», рассылка информации.
- Информировать об изменения и дополнениях в работе центра по имеющейся базе (2000 семей).
- Реализовать практическую часть Проекта Год 3 "Шаг в будущее, поиск талантов", согласно прописанной методике и посредством проведения индивидуальных и групповых трудовых сессий и краткосрочных курсов.
- Организовать съемку 10 информационно-обучающих видеороликов о РАС.
- Провести комплекс мероприятий, направленный на информирование населения города и округа о работе центра: Дни открытых дверей, запуск телефонной «горячей линии», организация бесплатных онлайн и оффлайн-консультаций для родителей, круглые столы с участием блогеров, представителей общественности.
- Провести комплекс мероприятий, направленный на информирование городских и окружных специалистов занимающихся подростками с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями и будущих работодателей: серию вебинаров по разработанной заранее программе.
- Организовать работу со СМИ и информационными ресурсами с целью продвижения услуг центра: размещение информационных статей и интервью в онлайн- и офлайн-изданиях, специализированных интернет-площадках (форумах, сайтах).
- Создать дополнительный pdf-буклет о деятельности центра (опыт создания, теоретические и практические основы работы) и разослать его по региональным компаниям и учреждениям.
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Премии Губернатора (Премия Признание 2023)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.