Подробнее
География проекта
Целевые аудитории

Проект реализует:

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Покачи

Целевые аудитории

Лица с тяжелыми заболеваниями (дети-инвалиды)

Описание проекта

Город Покачи – один из маленьких городов ХМАО-Югры. Жители нашего города всегда на виду. Если в больших городах при решении любой проблемы подключается довольно обширная часть населения, то у нас возникающие проблемы решаются практически по-семейному. 

Оказывая помощь, мы знаем ребенка, знаем, как и чем живет его семья, какие проблемы возникают с лечением, реабилитацией, аббилитацией, социализацией ребенка. У нас в городе проще найти помощь и привлечь к своей проблеме широкий круг общественности. В провинции, где небольшое количество жителей и уровень зарплат невелик, семьям, воспитывающим детей с проблемами в здоровье, намного тяжелее собрать необходимые для лечения и реабилитации суммы. 

Реализация проекта «Крылья надежды» проходит в несколько ступеней. 

1 ступень: опрос родителей на тему «Моя роль в благотворительной деятельности». Родители, отвечая на вопросы, предлагают варианты помощи. Одни предлагают изделия для реализации на ярмарке, другие – финансовую помощь. Перед проведением ярмарки среди детей, родителей и сотрудников мы проводим разъяснительную работу, знакомим с художественной литературой, мультипликационными фильмами, проводим беседы и милосердии, добре и взаимовыручке. Для педагогов организовали и провели семинар-практикум о роли благотворительности в современном обществе. На этой ступени мы определяем ребенка-инвалида, которому будет оказана адресная помощь. 

2 ступень: Организация и проведение благотворительной ярмарки в детском саду. В родительские группы направляется информация о проведении ярмарки: 

«Уважаемые дети и родители! 

На ярмарку приходите! 

Все покупаем, все продаем! 

От вас продукты и поделки ждем: 

Печенье, варенье, рук ваших творенья!». 

На этой ступени все желающие приносят самые разнообразные товары: вязаные вещи, носочки, игрушки, текстиль, салфетки, предметы декора, и конечно, вкуснейшие пироги для реализации на ярмарке. Сама ярмарка проходит в музыкальном зале в традиционной русской манере. Гостей встречают скоморохи, товары продают русские мастерицы, звучит веселая музыка, потешки и зазывалки. Работа благотворительной ярмарки длится до самого закрытия учреждения, идет бойкая торговля. В этот период каждый желающий может прийти и приобрести, что ему по душе и, тем самым, вносит вклад в одно общее дело. Все вырученные средства наполняют «Коробку добра». 

3 ступень: По окончании ярмарки идет подсчет вырученных средств. Мы всегда рады, если сумма оказывается внушительной. Далее деньги перечисляются на расчетный счет одного из родителей ребенка-инвалида. В родительские группы направляется отчет о проведении ярмарки, прилагается кассовый чек о перечислении средств. Самым активным участникам благотворительной ярмарки вручаются благодарственные письма.

Обоснование социальной значимости

На современном этапе развития общества актуальной была, есть и будет тема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Каким образом можно помочь этим детям? Неизменными остаются милосердие, доброта, подкрепленные толикой материальной помощи, которая необходима детям-инвалидам. Одним детям необходима помощь в реабилитации, другим – при дорогостоящей операции, а иногда можно просто порадовать ребенка. Помощь детям-инвалидам осуществляется посредством благотворительных ярмарок. Средства, собранные таким образом, передаются нуждающимся семьям с детьми-инвалидами.

Цели

Организация благотворительных ярмарок в детском саду в помощь детям, нуждающимся в лечении.

Задачи

1. Финансовая и моральная помощь детям, нуждающимся в срочном лечении, а также детям с инвалидностью, нуждающимся в реабилитации и специализированном оборудовании, поддержка их семей; 

2. Воспитание доброты, взаимовыручки, сострадания, понимания, внимания к ближнему у дошкольников, их родителей и педагогов; 

3. Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к изготовлению товаров на благотворительную ярмарку (кондитерских изделий, игрушек, украшений, сувениров); 

4. Привлечение к участию в благотворительных ярмарках детей и взрослых посредством постов в социальных сетях, изготовления печатной информации и распространения ее в детском саду; 

5. Накопление и популяризация социально - педагогического опыта проведения благотворительных мероприятий.

Команда

`