Проект по организации дворовых игр для детей во время каникул и Фестиваля дворовых Ура, игра!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2022 - 11.06.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 725 755 руб.
Размер гранта
988 455 руб.
Cофинансирование
737 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети 7-10 лет
  2. подростки 10-14 лет

Описание проекта

Несмотря на стремительную глобализацию и цифровую трансформацию современного общества, для каждого из нас основой культуры, по-прежнему, остаётся особенности национальных традиций, социальных взаимоотношений, исторических событий, которые определяют уникальные культурные коды каждого народа и общества, которые с одной стороны позволяют поддерживать их идентичность, а с другой – создавать новую культурную реальность, которая соединяет в себе многообразие и уникальность, опираясь на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы.К сожалению досуг наших детей, особенно в каникулярное время, когда родители на работе, а дети вынуждены оставаться дома ограничены простором телевизора или игрой в компьютерные игры или , что еще хуже, просиживанием в сети интернет и в гаджетах, что не способствует укреплению здоровья подрастающего поколения.У родителя нет времени, много работы, а ребенок предоставлен сам себе. Или родители бояться отпускать одного ребенка гулять. В отсутствие родителей дети все чаще пользуются советами в интернете, где, к сожалению, происходит неконтролируемая передача негативной информации. Дети элементарно не умеют общаться, не умеют играть, а тем более проигрывать. А ведь эти качества будут необходимы во взрослой жизни. Ведь в совместных играх дети развивали не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать. Культура дворовых игр воспитывала в детях социальные навыки. В настоящее время отсутствие дворовых игр без адекватной их замены становится проблемой для целого поколения, ведь при недостатке общения со сверстниками дети не учатся заводить друзей, не находят своих компаний по интересам – и как следствие не приобретают умений, которые станут необходимы им в будущем. Помимо развития социальных навыков, которые особенно успешно формируются в ролевых сюжетных играх, которые дети придумывают сами, существует множество старых дворовых игр, развивающих координацию и ловкость, внимательность и скорость реакции. И в эти игры дети с большим удовольствием играют друг с другом. Такие игры особенно полезны детям, испытывающим трудности со вниманием, т.к. в игровой форме тренируют эту способность.Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить детей.

Обоснование социальной значимости

В наше время досуг детей в каникулы очень ограничен и заключается, в основном, в компьютерных играх, сидение в телефоне,планшете или телевизоре.По данным исследования в России собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. Цифровая активность ребят 5-10 лет - от одного до трех часов в сутки, а вместе с просмотром телевизора - 3-5 часов в день.И конечно 2020 год это цифровое время только увеличил.В отсутствие родителей дети все чаще пользуются советами в интернете, где, к сожалению, происходит неконтролируемая передача негативной информации. Что никак не способствует здоровью. Каникулы - время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга. Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы: подвижные, словесные, сюжетные. Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность.Знакомые многим с детства дворовые игры сейчас практически забыты, а напрасно. Значение дворовых игр в развитии личности:
1. Игра — одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие; помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми; снимает психические перегрузки; учит отдыхать и веселиться; обеспечивает радостное самочувствие.
2. Воспроизводство игровых традиций — своеобразное возвращение к некоторым играм на более поздних этапах жизненного пути, связанное с воспитанием собственных детей и внуков, передача игровых традиций «по наследству».
3. Развитие двигательных способностей: быстроты, силы, ловкости, выносливости.
4. Воспитывают чуткость к людям, учат детей общаться, помогают усвоить нормы и ценности культуры, расширяется процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми, дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе.
5. Помогают находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.

Цели

  1. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей в каникулярное время посредством эмоционально насыщенного содержательного культурного досуга.

Задачи

  1. Подготовить проведение проекта
  2. Создать условия для социально-активности детей в каникулярное время путем участия в играх двора укрепив при этом здоровье детей через игру (развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений).
  3. Провести Фестиваль Ура,Игра
  4. Анализ работы в рамках проекта, обобщение и распространение опыта работы возрождения актуальности дворовых игр.

`