Проект по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Лангепаса "Территория Детства"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 30.11.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 308 933 руб.
Размер гранта
999 932 руб.
Cофинансирование
1 309 001 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных семьях города Лангепаса в возрасте от 11 до 18 лет

Описание проекта

Проект "Территория Детства" направлен на поддержку детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, которые воспитываются в приемных семьях города Лангепаса через оказание комплексной, квалифицированной помощи для социализации и гармоничной адаптации детей, и подготовки к успешной самостоятельной жизни. Участие детей предупредит появление кризисных ситуаций в период адаптации и социализации подростков в возрасте от 11 до 18 лет. В рамках проекта запланировано проведение 9 занятий по арт - терапии по различным темам. Для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей будут организованы индивидуальные консультации психолога. На 9 тренингах 16 участников проекта с примененением игровых практик, определят разницу между целями и желаниями, границы социального поведения при постановке целей. Составят карту желаний для визуализации своих целей на ближайший календарный год. Совместно с психологом обсудят нежелание учиться, причину низкой мотивации к учебе, научаться коммуникациям с окружающими их людись ( в семье, в школе, коллективы). Научаться реагировать на критику, справляться в агрессией и буллингом. Обсудят вопросы принятия себя как личности, адекватной оценке причин своих неудач, а также вопросы навязанных эталонов красоты. Поймут надо ли следовать всем новым трендам. Как интернет влияет на восприятие новых трендов красоты и социального поведения подростков. Насколько это может быть безопасно для подростка. Как в погоне за трендами, дети теряют собственное мнение и попадают в тоталитарные секты и деструктивное общение. Тренинг с применением настольная игры «Свой среди своих» поможет подросткам лучше узнать себя и друг друга, научиться принимать и ценить индивидуальность — свою и других людей.Каждое мероприятие найдет свое отражение на официальной странице организации. Участие в проекте поможет детям, оставшимся без попечения родителей лучше понять себя и свои возможности, заложит основы для успешного реализации подростка в будущей взрослой жизни. Уникальностью данного проекта является индивидуальный подход к каждому ребенку, адресная помощь квалифицированных специалистов.

Обоснование социальной значимости

В России полмиллиона сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если верить западным фильмам, то у сироты все обязательно сложится хорошо. В реальности проблемы с социализацией могут быть неразрешимы.
У каждого такого ребенка за плечами годы жизни в детском доме, а у некоторых – еще и в асоциальных семьях. Дети живут в асоциальных семьях и сталкиваются не только с пристрастием взрослых к алкоголю или наркотикам, но и отсутствием заботы, голодом, иногда даже насилием – очень тяжелыми травмами.
Изъятие из семьи — это тоже травмирующая ситуация. Маленький ребенок любит родителей безусловно, независимо от достатка и образа жизни. Ребенок, проживая, не в самых нормальных условиях, просто не понимает, что может быть иначе, для него такая жизнь – норма. Когда ребенка изымают из семьи, возникает новая травма – он теряет привычный мир близких людей и оказывается один на один с чужими людьми и порядками детских домов. Никто не занимается психологической реабилитацией детей.
В ситуации абсолютного одиночества и пренебрежения к индивидуальным потребностям и особенностям, у ребенка происходит процесс «заморозки» - он замыкается внутри себя и в таком состоянии живет. А потом ребенок оказывается в приемной семье – с очень тяжелым бэкграундом, травмированный, привыкший к тотальному равнодушию со стороны взрослых. Некоторое время состояние «замороженности» сохраняется, а потом ребенок привыкает к семье, безопасности, теплу и ласке, у него начинается разморозка. И в этот момент происходит самая тяжелая история – травмы прошлого начинают бессознательно проявляться. У каждого ребенка своя история и своя индивидуальная реакция. Ребенок не способен справится с этим самостоятельно, ему необходима помощь специалистов. Хроническое непослушание, немотивированная агрессия к окружающим, умственная отсталость или задержка развития детей, побеги из дома, воровство – это не генетика, это последствия нанесенных ребенку травм. С которыми приемные родители порой не могут справиться самостоятельно.
В настоящее время в городе Лангепасе в приемных семьях воспитываются 180 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 80 детей в возрасте от 11 до 18 лет. В первые три года после принятия ребенка в семью дети получают психолого - педагогическое сопровождение, дальше с детьми могут заниматься школьные психологи, которых не обучают работе с детьми - сиротами. К сожалению, реальная помощь детям, находящимся в подобной ситуации травмирующего опыта фактически не оказывается.
Проблемы социализации сирот отличаются особой сложностью. Для включения детей, оставшихся без попечения родителей в нормальную жизнь, для их приобщения к социальным ценностям и нормам необходимо изменить сам образ жизни их в детстве, их отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, отношение к ближайшему окружению и обществу в целом. Сложнее всего подготовить детей – сирот к самостоятельному и ответственному решению своих собственных проблем. При этом надо учитывать, что они не могут на этапе жизненного страта рассчитывать на поддержку семьи, а зачастую родственников вообще.
От того, как прошла социализация в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь человека, именно в детстве закладывается все то, что потом помогает жить в течение всей жизни.
Вхождение подростков в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Они надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая, что можно опереться на свои собственные возможности. Трудовая и бытовая адаптация детей, оставшихся без попечения родителей характерна к частой смене работы, неоправданная неудовлетворенность заработком, трудности установления контактов с членами коллектива.
Детям необходимо прививать такие качества личности, которые обеспечивают успешность в современной жизни: коммуникативную культуру, умение следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации; умение сделать осознанный и ответственный выбор; универсальные навыки деятельности, умение оценить свои способности, объективную трудность задачи, умение ставить адекватные своим возможностям цели, объективно оценить причину своих неудач; умение работать в коллективе.
Родители не могут справиться с асоциальным поведением ребенка, уходами из дома, непослушанием, агрессивным поведением, нежеланием учиться, воровством. Конфликтную ситуацию может спровоцировать возникшая трудная ситуация в семье, проблемы в с пропусками уроков, низкая учебная мотивация) в социуме (трудности социальной адаптации детей – сирот).Проблемы чаще возникают с детьми подросткового возраста и в силу того, что в этом возрасте общество уже ожидает от несовершеннолетних определенной самостоятельности, однако в значительной части случаев подростки оказываются психологически не готовы к самостоятельной жизни.

Цели

  1. Создание благоприятных условий для социализации и гармоничной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих в приемных семьях города Лангепаса к успешной самостоятельной жизни посредством оказания комплексной, квалифицированной помощи.

Задачи

  1. Формирование среды для оказания комплексной, квалифицированной помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  2. Профилактика возникновения кризисных ситуций у детей, оставшихся без попечения родителей
  3. Осуществление анализа проекта