Проект по раннему профессиональному ориентированию детей дошкольного возраста "Pro-проект".

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2020 - 31.12.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 314 030 руб.
Размер гранта
1 453 530 руб.
Cофинансирование
860 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки

Описание проекта

1. Создание профориентационной интерактивной игровой среды для детей в возрасте от четырех до семи лет на базе промышленных предприятий.
Игровая комната оснащается доступным для восприятия ребенка оборудованием. Макеты и установки, такие как турбина, схема технологического процесса демонстрируют ключевые производственные циклы и действия, которые дают наглядное представление о назначении предприятия (организации). Оборудование приводится в действие детьми и, в сочетании с тематическим сценарием, дают представление ребенку о той или иной специальности (профессии).
В основе проекта лежит знание об особенностях восприятия и абстрактного мышления ребенка, когда для формирования представления о чем-то (предмете профессионального ориентирования, профессии) ему нужно вовлечься в позитивную игровую деятельность.
Реализация мероприятий проекта обеспечена экспертами из сферы образования и производства, которые работают для целей проекта в неразрывном сотрудничестве.
Это альтернатива существующим "Городам мастеров" и "Профессия-виллям" с рядом существенных отличий:
- комбинация формата экскурсии и игровой деятельности, с разворачиванием игровой среды непосредственно на промышленном (производственном) объекте. Обязательным условием является обеспечение санитарных норм и требований безопасности, установленных для данной категории детей;
- вовлечение реального сектора экономики в реализацию социальной нагрузки по осуществлению дополнительного образования детей в альтернативной форме;
- возможность проработки на базе результатов апробации проекта единых подходов к взаимодействию предприятий, некоммерческого сектора и сферы образования в работе по профессиональному ориентированию детей и молодежи.
- отсутствие значительного франшизного сбора;
В качестве пилотного варианта проекта будет обеспечено участие следующего списка партнеров, в пределах территории деятельности организации-заявителя.
Локации для создания игровой среды:
- Акционерное общество Аэропорт Белоярский (обучение работника аэротранспорта);
- ООО "Газпром трансгаз Югорск" (обучение работника нефтегазодобывающей отрасли, транспортировака газа по трубопроводам);
- ОАО РИТЕК Белоярскнефть (обучение работника нефтегазодобывающей отрасли, добыча нефти);
- Белоярский профессиональный колледж (обучение профессии повар);
- Пожарная часть № 9 ФПС ХМАО-Югре;
- Белоярское лесничество, Природный парк Нумто (экологическое обучение).
на основе соглашений о социальном партнерстве.
2. Функционирование интерактивной игровой среды. Проведение экскурсий и игровой программы в специально оборудованном помещении для организованных групп детей 10-15 человек. Ежегодно все шесть игровых комнат смогут посетить около полутора тысяч детей района. Им будет предложена увлекательная образовательная получасовая программа с обязательным испытанием работающих макетов. Кроме того проектом предусмотрено изготовление тематических костюмов, образцы дизайна которых приложены в разделе Презентация.

Цели

  1. Увеличение количества родителей и детей, осуществляющих осознанный выбор будущей профессии через посещение уникальной игровой среды; То есть предоставление возможности дошкольникам "тестирования профессии" в игровой форме и привлечение внимания к важности осознанного выбора профессии.
  2. Популяризация специальностей, на основе рейтингов востребованных топ-50 и топ-100 профессий, в России и Ханты-Мансийском автономном округ - Югре. А так же будущих профессий, с учетом трендов на мировом, всероссийском и локальном рынках труда; В качестве профессий и игровых локаций выбраны профессии и отрасли, востребованные в современном мире.
  3. Создание профориентационной формы дополнительной образовательной деятельности дошкольников.

Задачи

  1. подготовка материально-технической базы для реализации проекта. Заключение соглашений с партнерами.
  2. Подбор оптимальных локаций для проведения игровой деятельности у партнеров, с учетом требований по обеспечению безопасности.
  3. Разработка и проектирование оборудования игровой комнаты
  4. разработка типового сценария
  5. осуществление PR-сопровождения и продвижения проекта , путем освещения в СМИ и социальных сетях хода его реализации и промежуточных результатов.
  6. проведение оценки результативности проекта на первом году реализации путем проведения исследований (опрос, анкетирование). Исследование динамики эффективного самоопределения в последующие годы
  7. функционирование игровой комнаты
  8. изготовление оборудования игровой среды для каждой локации
  9. разработка дизайна игровой среды для каждой локации
  10. оптимизация кадрового потенциала игровой среды. Подбор, обучение и сопровождение ведущих-волонтеров при осуществлении образовательной деятельности в рамках игровой среды для каждой локации.

`