Проект по раннему профессиональному ориентированию детей дошкольного возраста "Pro-проект".

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2019 - 31.10.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2019)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 357 210 руб.
Размер гранта
1 366 710 руб.
Cофинансирование
990 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки

Описание проекта

Проект представляет собой комплекс мероприятий по созданию профориентационной интерактивной игровой среды для детей в возрасте от четырех до семи лет на базе промышленных предприятий.
В основе концепции проекта лежит знание об особенностях восприятия и абстрактного мышления ребенка, когда для формирования представления о чем-то (предмете профессионального ориентирования) ему нужно вовлечься в позитивную деятельность.
Игровая комната будет оснащена доступными для восприятия ребенка, макетами и установками (турбина, схема технологического процесса, элементарные производственные циклы и действия, которые будут наглядно демонстрировать назначение кампании или организации для населения). Макеты и установки будут приводится в действие детьми и, в сочетании с тематическим сценарием, давать представление ребенку о той или иной специальности (профессии).
На этапе проектирования реализация мероприятий проекта обеспечена экспертами из сферы образования и производства, которые работают для целей проекта в неразрывном сотрудничестве.
Это альтернатива существующим "Городам мастеров" и "Профессия-виллям" с рядом существенных отличий:
- отсутствие значительного франшизного сбора;
- комбинация формата экскурсии и игровой деятельности, с разворачиванием игровой среды непосредственно на промышленном (производственном) объекте. Обязательным условием является обеспечение санитарных норм и требований безопасности, установленных для данной категории детей;
- вовлечение реального сектора экономики в реализацию социальной нагрузки по осуществлению дополнительного образования детей в альтернативной форме;
- возможность проработки на базе результатов апробации проекта единых подходов к взаимодействию предприятий, некоммерческого сектора и сферы образования по профессиональному ориентированию детей и молодежи.
Проект предусматривает проработку:
- концепции профориентационной игровой комнаты;
- проектирование, разработку дизайна, подготовку и монтаж оборудования, разработку демонстрационных макетов, иллюстрирующих технологические процессы и циклы, а так же дающих представление о миссии организации (предприятия);
- проведение мероприятий по обеспечению кадрового потенциала проекта;
- разработку типового сценария;
- стандартизация подходов, разработка методических материалов, масштабирование и тиражирование результатов.
в качестве пилотного проекта предполагается участие следующего списка партнеров, в пределах территории деятельности организации-заявителя. Локации для создания игровой среды:
- Акционерное общество Аэропорт Белоярский (обучение работника аэротранспорта);
- ООО "Газпром трансгаз Югорск" (обучение работника нефтегазодобывающей отрасли);
- ОАО РИТЕК Белоярскнефть (обучение работника нефтегазодобывающей отрасли);
- Белоярский профессиональный колледж (обучение профессии повар);
- Пожарная часть № 9 ФПС ХМАО-Югре;
- Белоярское лесничество, Природный парк Нумто (экологическое обучение).
на основе соглашений о социальном партнерстве.

Цели

  1. - Популяризация специальностей, на основе рейтингов востребованных топ-50 и топ-100 профессий, в России и регионе. А так же будущих профессий, с учетом трендов на мировом, всероссийском и локальном рынках труда;
  2. - Увеличение количества родителей и детей, осуществляющих осознанный выбор будущей профессии;
  3. - создание профориентационной формы дополнительной образовательной деятельности дошкольников.

Задачи

  1. подготовка материально-технической базы для реализации проекта. Проработка всех условий, обеспечивающих деятельность игровой комнаты. Достижение понимания по всем аспектам деятельности игровой среды с партнерами. Заключение соглашений.
  2. подбор оптимальных локаций для проведения игровой деятельности у партнеров, с учетом требований по обеспечению безопасности.
  3. разработка и проектирование оборудования игровой комнаты
  4. разработка типового сценария
  5. осуществление PR-сопровождения и продвижения проекта , путем освещения в СМИ и социальных сетях хода его реализации и промежуточных результатов.
  6. проведение оценки результативности проекта на первом году реализации путем проведения исследований (опрос, анкетирование). Исследование динамики эффективного самоопределения в последующие годы
  7. функционирование игровой комнаты
  8. изготовление оборудования игровой среды для каждой локации
  9. разработка дизайна игровой среды для каждой локации
  10. оптимизация кадрового потенциала игровой среды. Подбор, обучение и сопровождение ведущих-волонтеров при осуществлении образовательной деятельности в рамках игровой среды для каждой локации.