Проект развития интеркультурной коммуникации у детей билингва «ЭТНОСФЕРА»

Реализован успешно
Сроки реализации 01.09.2019 - 31.05.2020
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2019)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 250 251 руб.
Размер гранта
996 527 руб.
Cофинансирование
253 724 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

Проект включает два направления. Первое – формирование кадрового и методического ресурса для развития интеркультурной коммуникации у детей билингва: 1) повышение квалификации для педагогов (в т. ч. специалистов центров культурно-языковой адаптации автономного округа), психологов, логопедов, а также открытых лекций для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (блок 1 "Обучение второму языку детей дошкольного возраста" - 144 ак. ч.; блок 2 "Обучение второму языку детей дошкольного возраста" - 144 ак. ч.; блок 3 "Организация психолого-педагогической работы с детьми-билингвами" - 144 ак.ч.); 2) организация работы круглого стола по вопросам доступа к ресурсам для поддержки детского двуязычия; 3) формирование регионального банка методик и технологий по вопросам языкового образования детей билингва и размещение его на общедоступном ресурсе в сети интернет; 4) разработка программы для занятий с детьми в клубе "Этносфера", интегрирующей занятия по общеразвивающей программе дополнительного образования технической направленности с обучением русскому языку как второму.
Второе направление – организация билингвального образовательного пространства для детей из семей мигрантов, коренных малочисленных народов Севера, переселенцев, проживающих в г. Сургуте и Сургутском районе, на базе клуба «Этносфера». Групппа детей занимается по общеразвивающей программе дополнительного образования технической направленности, использующей технологии развития речи, теории решения изобретательских задач, общей теории сильного мышления, развития творческого мышления. Также на базе клуба осуществляются консультации родителей детей билингва, проводятся мастер-классы для детей и их родителей

Цели

  1. Cоздание условий для развития интеркультурной коммуникации у детей билингва, путем повышения профессиональных и родительских компетенций в сфере обучения детей второму языку, организации работы клуба для детей «Этносфера»

Задачи

  1. Формирование кадрового и методического ресурса для развития интеркультурной коммуникации у детей билингва
  2. Организация работы клуба «Этносреда» для детей билингва, проживающих в г. Сургуте и Сургутском районе

Результат реализации проекта

Российская педагогическая система начинает поворачиваться лицом к интеграции в учебно-воспитательный процесс детей-мигрантов с другими домашними языками, чем русский. Полноценное формирование современного гражданина включает в себя множество различных нормативно-правовых аспектов, учет которых обеспечивается высоким уровнем усвоения правил жизни общества и соблюдением общепринятых конвенций поведения. Добиться этого возможно при глубоком понимании общественного дискурса, что достигается за счет овладения государственным языком и доминирующей культурой Российской Федерации. Наряду с этим обучаемые познают специфику того места, где живут, а в случае Сургута и ХМАО – Югры – это языки и культуры коренных народов региона. Таким образом, многоязычие и культурное разнообразие – важные элементы и составные части актуальных социальных процессов. Современные педагогические организации (дошкольные, школьные и дополнительного образования) и даже семьи с детьми сталкиваются на всех уровнях учебы и жизни с этими явлениями и должны справлять с ними, часто не имея подготовки по анализу происходящего и принятию соответствующих мер. На современном этапе актуальность грантового проекта усиливается еще и тем, что методики работы с детьми, чей домашний/семейный язык отличается от русского, живущими в русскоязычном окружении, объединяют методику преподавания русского как родного и русского как иностранного. В связи с переселением большого количества детей из вновь присоединившихся республик особое внимание уделяется таким этнокультурным особенностям речевого поведения, как представления о вежливости (в том числе о формулировании приветствия, прощания, обращения, просьбы, разрешения, поздравления, благодарности, пожелания, похвалы, порицания, о допустимых жестах и т. п.), о нормах коммуникации, о хорошем и плохом, о правильном и неправильном.

`