Проект «Сфера» по развитию медиапространства в образовательной среде

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.12.2021 - 01.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
195 000 руб.
Размер гранта
195 000 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки
  • Молодежь и студенты
  • Родители

Описание проекта

Новизна проекта заключается в применении нового подхода к построению 
содержания материала и использованию инновационных форм организации 
познавательной активности детей. 
Направленность проекта: социально-образовательная – направлен на развитие 
коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских 
качеств, организацию социализирующего досуга школьников. Эта деятельность 
способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего 
поколения и воспитанию медиа культуры подрастающего поколения. 
Организатором информационной деятельности детей в образовательном 
учреждении выступает пресс-центр - профильное самодеятельное детское объединение. 
Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию 
коммуникативных, творческих способностей ребят. Потенциал информационного 
пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной 
ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для 
ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка 
и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего 
рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается 
ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая 
ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную 
интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию 
исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать 
способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве, 
то есть к его социализации. 
"Сфера" - долгосрочный проект, который предполагает собой создание центра, 
объединяющего на одной площадке производственно-техническую, практико- 
ориентированную и обучающую базу по трём основным направлениям в медиа сфере: 
дизайн, пресса и видео. Проект способствует обучению молодежи работе с информацией, 
созданию контента, повышению их hard & soft skills, а также переключению внимания на 
позитивные события и обеспечению дополнительных каналов продвижения творчества 
школьников, что позволяет нивелировать негативные проявления в молодежной среде. 
Образовательный замысел проекта. Одна из задач современной школы – научить 
ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Следовательно, 
школьные средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из 
факторов, способствующих социализации и нравственному становлению личности, 
формированию мировоззрения человека и его ИКТ-компетентности, что является одним 
из основных требований к уровню подготовки выпускников согласно Федеральному 
государственному стандарту, основного и среднего общего образования. 
Школьное самоуправление невозможно без творческой и продуктивной 
деятельности ребенка. Пресс-центр является одним из эффективных видов школьного 
самоуправления, стимулирует развитие ребёнка, создавая ситуацию успеха деятельности. 
От успешного решения этой задачи будет во многом зависеть выбор профессии, а, значит, 
и дальнейшая социализация молодых людей. Сегодня важно в школах создать не только 
условия для обучения детей, но и помочь им успешно адаптироваться в жизненном 
пространстве, развить у них социальный интеллект. 
Актуальность проекта обусловлена решением одной из важнейших задач 
российской образовательной политики «Развитие личности, способной к 
самоопределению и самореализации». Мощным фактором решения данной задачи может 
стать создание школьного пресс-центра» Школьная газета». Назрела острая 
необходимость создания пресс-центров как одной из основных форм создания медийного 
пространства для успешной социализации обучающихся в школе. Школьная пресса дает в 
руки подрастающего поколения средства, позволяющие определить своё место в 
окружающем мире, познать самих себя. Участие в школьной прессе считается одним из 
самых действенных методов развития гражданского самосознания и активности личности. 
Более того, школьная газета – это пространство, в котором есть место любому 
обучающемуся школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, а 
также несовершеннолетним, состоящим на различных видах профилактического учета. 
С помощью пресс-центра обучающиеся могут влиять на окружающую их 
социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в 
своем жизненном и профессиональном развитии. Работа в пресс-центре предполагает 
непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение 
сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. 
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микро-социальные 
связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их 
индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, 
распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В 
процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных 
поколений устанавливаются отношения взаимопонимания, происходит более гибкая 
социализация подростков. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор 
профессии. 
Важно отметить, что актуальность проекта обусловлена развитием нового 
приоритетного направления Ханты Мансийского Автономного Округа - Югра - 
"Креативные индустрии" по развитию культурного и творческого потенциала 
автономного округа, поддержке творческих инициатив молодых людей и разработки 
методологии развития творческих индустрий. Проект «Сфера»» учитывает Национальный 
проект «Образование» федеральный проект «Успех каждого ребенка», «Современная 
школа», информационно - медийное направление деятельности РДШ. 
Педагогическая целесообразность: одной из важнейших проблем современной 
демократической России стала проблема социализации личности ребенка, школьника. 
Школа, предоставляя обучающемуся спектр учебных программ и разнообразие их 
содержательного компонента, порою не учитывает важную проблему: как выпускник 
сумеет применить полученные знания. Возникает вопрос: как сделать так, чтобы знания 
не стали мертвым грузом, багажом, который останется, востребован только на занятиях в 
школе, а жизнь при этом диктует правила и законы? 
Первой и одной из самых важных ступеней пути на формирования социальной 
активности и развития медиа-культуры может и должно стать вовлечение ребят в процесс 
организации их жизни и учебы. Этот процесс также способен сыграть решающую роль в 
становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном 
происходит становление личности, вырабатывается отношение к себе и окружающей 
действительности. Способом социализации обучающихся может быть участие в работе 
школьного пресс-центра, а именно, через публикацию своих творческих работ и анализа 
своей деятельности в школьной газете. 
Газета является частью структуры школьного самоуправления учащихся и 
представляет собою школьный пресс-центр. 
Школьный пресс-центр — это логически продуманное, организованное сообщество 
детей под руководством педагогов, это форма освоения способов построения отношений, 
как условие освоения социально принятых норм взаимодействия, основание развития 
партнерства и сотрудничества, позволяющее: 
- привлечь обучающихся к обсуждению и участию в решении социальных 
проблем; 
- создать безопасное досуговое пространство для молодых людей, где они при 
поддержке взрослых могли бы проживать различные социальные роли (редактор, 
корреспондент, верстальщик, корректор и т.д.); 

- осуществлять профилактику негативных социальных явлений современной 
жизни среди подростков; 
- формировать у подростков умение адаптироваться в сложной жизненной 
ситуации, моделировать свое поведение для преодоления закомплексованности и 
собственной мнимой неполноценности; 
- формировать социальную активность учащихся, понимаемую нами как 
творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни.
 

Цели

  • Основная цель проекта заключается в создании дополнительного медиа пространства для школы, которое в свою очередь будет способствовать информационной поддержке образовательного процесса и развитию системы дополнительного образования у школьников, повышать их уровень стилистического оформления, способность грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ.

Задачи

  • -создать условия для развития профессиональных навыков работы и самореализации в сфере медиа талантливой молодежи;
  • -способствовать продвижению молодежных медиа в регионе и выводу ее на качественно новый уровень;
  • -создать условия для воспитания медиаграмотности у молодежи и развития медиаобразования;
  • -развитие активной гражданской позиции учащихся, формирование чувства гражданской ответственности и понимания личной социальной значимости подростков в решении актуальных проблем местного сообщества в сотрудничестве с органами местного самоуправления;
  • - привлечение внимания органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении;
  • - издание периодической печатной газеты «_на_волне_4школы» малым тиражом (20 экземпляров 1 раз в месяц) с целью духовно- нравственного совершенствования населения, повышения уровня социальной активности учащейся молодежи и населения города Радужный в целом;
  • -создание дополнительного информационного пространства с целью актуализации социальной значимости подрастающего поколения в жизни города посредством вовлечения в общее дело по организации работы школьной печати, развитие коммуникативных способностей и познавательной активности учащихся;
  • -содействие развитию местных муниципальных малотиражных органов печати, способных более информативно в сравнении с региональными печатными изданиями рассказать о проблемах и событиях муниципального поселения;
  • -повышение авторитета школы в общественной жизни города Радужный.