Проектная лаборатория «ProjectStart»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 07.12.2020 - 11.01.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Направления проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
230 479 руб.
Размер гранта
230 479 руб.

Описание проекта

В настоящее время, в связи со сменой технопромышленного уклада изменились запросы к профессиональным кадрам. На рынке труда наблюдается рост спроса на специалистов с ключевыми навыками проектной работы, только по данным HeadHunter 29 000 вакансий на текущую дату. Серьезными вызовами  перед высшим образовательным учреждением и регионом стали следующие факторы: во-первых, скорость обновления знаний во всех профессиональных сферах настолько высока, что они объективно не успевают проникать в систему образования; во-вторых, показатель выпускников вузов, работающих по специальности стремительно снижается; в третьих, наиболее талантливая и перспективная молодежь уезжает из региона в крупные города (Москва, Санкт-Петербург) или в другие страны. По мнению экспертов SK “Сколково”, НИУ ВШЭ одним из способов преодоления разрыва между системой образования и профессиональной сферой является проектная деятельность.

Реализуемая в разных направлениях, проектная деятельность способствует, в том числе освоению обучающимися требуемых компетенций в части способностей к проектной и инновационной деятельности, а также может быть основой инноваций по направлениям будущей специализации. 

Данный проект также имеет профориентационное направление. От участников требуется углубленная информация в выбранной/интересной для них сфере. Тем самым уже на этапе формирования групп по направлениям участники определяются с интересами и дальнейшим путем развития их творческого, социального, технологического развития.

В рамках проекта участники усвоят теоретическую часть из видеолекций, записанных в формате «Равный-равному», данная работа отличается манерой преподавания, наставники скажут «НЕТ» скучным лекциям, рассчитаным на 30-60 минут, донесут информацию на простом и понятном языке для молодежи. Второй блок работы – практический. Здесь в рамках развивающих игр и бесед участники разберутся с чего начинается проект, научатся анализировать ситуацию и выделять проблему, разовьют навыки генерации идей, навыки презентации работ и пройдут блок развития креативности.

Влияние проекта на развитие личностных и профессиональных качеств:

1.   Повышение эффективности образовательного процесса;

2.   Обеспечение конкурентоспособности путем разработки и реализации мини- и макропроектов с привлечением спонсоров и работодателей; 

3.   Выполнение инициативных и грантовых прикладных НИР и др.;

4.   Благодаря созданию экосистемы у участников сформируются компетенции проектной деятельности и способности к проектной деятельности как таковой;

5. Профориентация участников.

6. Выявление и работа над личным «Я» с каждым участником проекта.

Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона:

Формируя темы проектов по актуальным для региона в той или иной профессиональной сферы направлениям (умный город, беспилотный транспорт, новые технологии в IT и телекоммуникациях, биотехнологии и др.), студенты погружаются в профессиональный контекст уже начиная с первого курса обучения в вузе.  Проектная деятельность позволяет развивать системное и критическое мышление, готовность работать в ситуации неопределенности с большим потоком информации, способность генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь, умение работать в команде и доводить начатое до результата.

Организация проектной деятельности в вузе поможет с одной стороны преодолеть разрыв между образованием и профессиональной сферой, с другой стороны, получая успешный опыт  в решении проблем компаний региона студенты начинают видеть перспективы работы в своем регионе.

Продукты проекта:

  1. Рабочая программа дисциплины «Основы проектной деятельности»;
  2. Курс «Основы проектной деятельности» в формате видеолекций;
  3. Курс «Основы проектной деятельности» в формате семинарских занятий;
  4. Банк данных о лидерах проектной деятельности;
  5. Система мотивации и стимулирования участников;

 

Цели

  1. Создание курса по основам проектной деятельности для школьников, отличающегося от имеющихся аналогичных курсов новым форматом, дающим возможность освоить навыки проектной деятельности с использованием игропрактики и лекций с позиции «равный равному».

Задачи

  1. Разработка программы дисциплины «Основы проектной деятельности»;
  2. Создание видеконтента и материалов, YouTube-канала;
  3. Создание условий для формирования междисциплинарных проектов и команд;
  4. Разработка инструментов поощрения школьников, добившихся значимых успехов в реализации
  5. Проведение вводного и заключительного тестирований на определение результативности курса;
  6. Работа с командами

`