Проектно-методический центр "Креативный акселератор технического образования детей (КАТОД)"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2018 - 31.08.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2018)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 318 691 руб.
Размер гранта
1 909 780 руб.
Cофинансирование
1 408 911 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Родительское сообщество
  3. педагоги дополнительного образования
  4. Магистранты
  5. Аспиранты

Описание проекта

Проект направлен на создание Проектно-методического центра «Креативный акселератор технического образования (КАТОД)» (далее – Центр) как интеллектуальной площадки методического и профориентационного обеспечения развития дополнительного образования школьников по современным техническим направлениям. Центр на основе изучения лучших практик обеспечит разработку, апробацию и трансляцию современных вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ технической направленности, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям, потребностям социально-экономического и технологического развития Югры. Функционирование Центра будет осуществляется на базе сформированного имущественного комплекса, который проектируется с учетом оптимизации используемого оборудования и иных материальных и нематериальных активов при реализации выбранных для апробации образовательных направлений: мобильная робототехника; прототипирование; электроника; промышленный интернет вещей; мультимедийная журналистика; графический дизайн; предпринимательская культура.Основополагающие принципы функционирования Центра: сетевое взаимодействие, внешняя активность; информационная открытость, непрерывное обновление: наставничество; свобода творчества. Целевая аудитория: школьники 5 – 11 классов; педагоги дополнительного образования; родительское сообщество. Мероприятия и действия в рамках функционирования интеллектуальной площадки: 1)Бенчмаркинг образовательного процесса: сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик, подготовка обзоров; изучение инновационных технологий обучения; взаимодействие с экспертами; 2)Дизайн и актуализация образовательных программ: разработка лабораторно-учебных комплексов (ЛУК) по образовательным программам Центра; экспертиза и рецензирование ЛУК; разработка рекомендаций по внедрению образовательных программ; 3) Апробация образовательных программ: проведение лабораторных обучающих занятий; анализ и обобщение результатов учебного процесса; внедрение изменений по результатам обратной связи; 4)Внешняя активность: участие школьников в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, конференциях, форумах, стартапах; участие педагогического состава в научных конференциях, педагогическом съезде; проведение профориентационных мастер-классов, вебинаров и публичных лекций для педагогов дополнительного образования; проведение отчетного мероприятия с участием обучающихся. Ожидаемые результаты: обучение школьников базовым компетенциям научно-технического и художественного творчества, предпринимательства; формирование, актуализация и методическое обеспечение образовательных программ технического направления; профессиональная ориентация школьников на выбор профессий технического направления и их поступления в вузы Югры, поддержка молодых ученых и специалистов; трансляция конкурентоспособных практик по довузовской подготовке будущих специалистов для региональной сферы высоких технологий, в том числе на удаленные территории.

Цели

  1. Создание интеллектуальной площадки методического и профориентационного обеспечения развития дополнительного образования школьников по современным техническим направлениям.

Задачи

  1. Сформировать имущественный комплекс Проектно-методического центра «Креативный акселератор технического образования детей (КАТОД)» (далее по тексту – Центр) – пространство для разработки, апробации и внедрения образовательных программ по современным техническим направлениям
  2. Разработать образовательные программы по выбранным направлениям
  3. Апробировать образовательные программы по выбранным направлениям
  4. Организовать внешнюю активность методического и профориентационного характера
  5. Актуализировать образовательные программы по результатам их реализации, учета достижений обучающихся во внешней активности, экспертизы программ индустриальными и интеллектуальными партнерами

`