Профессиональное родительство

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 31.03.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 804 705 руб.
Размер гранта
982 920 руб.
Cофинансирование
821 785 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Замещающие родители.
  2. Родители из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Описание проекта

Проект «Профессиональное родительство» направлен на повышение осознанности родителей и их компетенций по воспитанию и поддержке детей и является продолжением проекта "Школа особых знаний", получившего поддержку Президентского гранта. Воспитание любого ребенка не обходится без проблем. Особенно это касается замещающих семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с недостаточной подготовленностью родителей индивидуально подходить к воспитанию детей с учетом особенностей и потребностей ребенка. Для достижения этой цели в рамках проекта разработана Программа развития профессионализации замещающих родителей и родителей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации (группы риска) . Обучение направлено на повышение родительских компетенций, поддержку и помощь семьям на ранних стадиях семейного кризиса, профилактику жестокого обращения с детьми, эмоционального выгорания замещающих родителей. Работа будет проводиться с двумя целевыми группами: замещающими семьями и семьями группы риска. В мероприятиях проекта примут участие более 70 родителей. На постоянном сопровождении организации будут находится, в среднем, 15 семей, где есть риск неблагополучия ребенка, отказа от него или изъятия ребенка из семьи. Более 30 детей получат психолого-педагогические услуги в рамках проекта. Будут организованы и проведены 10 семейных мероприятий, в которых примут участие 15 семей. Консультации проводятся как очно, так и онлайн, что дает возможность получить помощь даже тем семьям,для которых поездка к психологу затруднена. Для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального состояния здоровья, один раз в месяц, родители и дети будут посещать сенсорную комнату.Также в помощь родителям будет организована помощь бебиситтера, что дает им возможность взять небольшой перерыв и найти время для повышения ресурсности в качестве родителя. Для родителей будут изготовлены информационные материалы. При проведении мероприятий применяются: технологии семейной заботы, основанные на теории привязанности , адаптации детей в семье; технологии обучения ненасильственному воспитанию, позитивному родительству; техники установления контакта со всей семьей, методы воспитания детей подросткового возраста.После прохождения курса занятий, тренингов с родителями, консультаций, практических занятий со всей семьей создаются возможности открыто обсуждать проблемы в семье, искренняя заинтересованность, любовь, повышается ресурсность для дальнейших изменений семьи. Кроме того, в рамках проекта запланировано добровольное привлечение родителей из семей целевой группы в качестве волонтёров(8 чел) и 2 бебиситтера. Обучение родителей и сопровождение семей- даёт возможность профессионально подходить к воспитанию детей и быть готовым к самыми сложными ситуациям возникающими в приёмных семьях и семьях оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Обоснование социальной значимости

В Октябрьском районе проживают 144 замещающих семей и 53 находящихся в трудной жизненной ситуации. Надо отметить проблемы с воспитанием детей чаще всего возникают в семьях именно такой категории . Несмотря на предварительную подготовку приняв некровного ребенка, приемная семья неизбежно сталкивается с большим количеством сложностей и ей необходима поддержка специалистов. Многие семьи самостоятельно не справляются с проблемами адаптации ребенка в семье, что в крайних случаях приводит к вторичным отказам от детей (около 10% от числа устроенных в семьи детей). В семьях оказавшиеся в ТЖС из за сложного положения семьи так же возникают кризисные ситуации негативно влияющие на воспитание детей .Чтобы доказать актуальность проекта , выявить проблемы и причины их возникновения среди целевых групп проведено анкетирование. Анкеты разработаны с учетом особенностей и потребностей каждой группы. Психологическое анкетирование прошли 35 семей, из них 15 находящихся в ТЖС.Опрос показал, что у 80% родителей находящихся в ТЖС имеются несогласованность воспитательных стратегий межу супругами в отношении детей, это одна из главных причин супружеских и детско-родительских конфликтов, допускают ошибки в воспитании детей , допускают жестокое обращение. 85% семей, воспитывающих приемных детей признались, что испытывают трудности в воспитании детей , не всегда готовы принять детей такими, какие они есть на самом деле, порой предъявляя завышенные требования. В результате возникают кризисные ситуации: противоречия, недоверие, конфликты.
Так же опрос показал, что проблемы и причины возникновения кризисов, для каждой категории различны, поэтому в нашем проекте обучение будет проходить с учетом потребностей каждой целевой группы для профессионального и личностного развития. Наши специалисты имеют опыт социально-психологического сопровождения замещающих семей с 2018г.Результаты проделанной работы были положительными. Все семьи успешно прошли период адаптации. Это мотивирует нас применять полученные знания и опыт в этом направлении.Проект создан с целью формирования гармоничных отношений в замещающих семьях и семьях оказавшихся в ТЖС , для успешного прохождения всеми членами семьи адаптации, социализации, преодоления педагогической запущенности детей и формированию педагогических компетенций родителей.
Идеальных родителей не бывает, но развитие осознанности и работа над собой - ключ к счастливым и гармоничным отношениям в семье и успешной адаптации детей в обществе.

Цели

  1. Повышение социально-педагогического потенциала замещающих родителей и родителей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации Октябрьского района, посредством проведения комплекса обучающих мероприятий и on-line консультирования .

Задачи

  1. Проведение информационной компании и организация просветительной деятельности по программе Школа "Ответственное родительство".
  2. Организовать и реализовать мероприятия по обучению и сопровождению приемных родителей и родителей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.