Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 01.07.2024 - 31.12.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
836 991 руб.
Размер гранта
495 802 руб.
Cофинансирование
341 189 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Школьники выпускных классов Советского района Опекаемые подростки БУ ХМАО-Югры Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Берегиня (15-18 лет) Молодые мамы, подростки из семей участников специальной военной операции

Описание проекта

Профориентация в креативных индустриях — это проект в области профориентации и содействия трудоустройству молодежи для учеников 9 – 10 классов, молодых мам и подростков из семей участников специальной военной операции, направленный на расширение кругозора в мире профессий, приобщение к культуре и искусству путем погружения школьников в творческие специальности с дальнейшим выбором ВУЗа и СУЗа для поступления. Участвуя в проекте, старшеклассники получат доступ к ресурсам, навыкам и опыту, которые помогут сформировать компетенции, дающие возможность быть в будущем востребованными на рынке труда. В рамках проекта будет проведено 5 мероприятий, направленных на профориентационную адаптацию старшеклассников. Мероприятия пройдут в форме бесед со специалистами, анкетирования, групповых профориентационных занятий, тренингов с учащимися. В свою очередь в проекте примет участие БУ «Советский политехнический колледж», обучающий творческим специальностям в сфере креативных индустрий, в составе ведущего преподавателя и волонтеров. Также участниками проекта станут приглашенные специалисты, работающие по направлениям: «поварское и кондитерское дело», «графический дизайн», «анимация», «реклама», «технология парикмахерского искусства», «стилист». В ходе мероприятий учащиеся научатся: формулировать профессиональные цели (что я хочу?) и строить «дорожную карту» для их достижения (какие есть пути достижения желаемого); составлять свое творческое портфолио, необходимое для учебы и поиска работы в креативных индустриях; писать мотивационные письма. Для поступления в ВУЗы и СУЗы, пройдут профориентационное тестирование; получат опыт публичных выступлений и прохождения собеседований; проведут свои навыки работы и узнают, как эффективно строить работу в творческой команде. В привлечении учащихся окажет содействие Управление образования администрации Советского района, так же будет проходить информационная кампания по привлечению внимания на ресурсах информационных партнеров и местных СМИ для привлечения учащихся выпускных классов к профориентационной работе. Планируемый охват учащихся общеобразовательных учреждений 650 человек. Проект будет проходить на территории г. Советский и поселков Советского района.

Обоснование социальной значимости

Профессиональное самоопределение - процесс длительный, индивидуальный, характеризующий личностное становление человека. Он проходит "красной нитью" через весь период школьного обучения и предполагает формирование у выпускника школы четкого представления о выборе профессионального пути. Практика показывает, что этот процесс по разным причинам не всегда бывает эффективным. Положительно изменить его, на наш взгляд, может целенаправленная и систематическая работа со школьниками, позволяющая им лучше узнать себя и свои предпочтения, оценить свои возможности и изучить современный и перспективный рынок труда, с помощью креативных индустрий.В Стратегии социально-экономического развития ХМАО–Югры до 2030 г., сделан акцент на инновационном сценарии развитии Югры за счет формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала. Ключевые направления: создание условий для максимально полной реализации творческого потенциала каждого жителя и обладания востребованными на рынке труда навыками и компетенциями, развития способности к креативной и инновационной деятельности, обеспечение образовательной успешности каждого ребенка, эффективной системы самореализации молодежи.Реализация государственной молодежной политики неизменно остаётся актуальной и осуществляется по 11 основным направлениям, в числе которых поддержка молодежи в сфере труда и занятости, содействие в развитии предпринимательской и инновационной деятельности.Однако еще не решены многие вопросы организационного, методического, информационного, сетевого характера: оторванность образовательных программ от запросов работодателей, отсутствие эффективного инструмента быстрого обновления ФГОС, их содержания и соблюдения баланса «теория-практика».Проблема выбора профессии одна из самых актуальных для человека, а особенно для школьников в возрасте 14-18 лет, учащихся в 9-11 классов. Опрос, проведенный среди выпускников ВУЗов и СУЗов г. Советский (в возрасте 22-27) показал, что 60% выпускников работают не по специальности, а 25% школьников выбирают ВУЗ/СУЗ, не соответствующий профилю. Согласно опросу, проведенному среди студентов БУ «Советский политехнический колледж», 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии, около 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% студентов выбирают профессию еще в школе.Проект, направленный на профориентацию школьников, обучающихся в 9-11 классах, молодых мам и подростков из семей участников специальной военной операции. 650 участников пройдут профориентационную диагностику, "проживут профессиональную жизнь", научатся формулировать профессиональные цели, составлять свое творческое портфолио, необходимое для учебы и поиска работы в креативных индустриях, получат опыт публичных выступлений и прохождения собеседований; проведут свои навыки работы и узнают, как эффективно строить работу в творческой команде. В ходе реализации проекта участники смогут бесплатно освоить начальные навыки востребованных профессий по направлениям креативных индустрий.

Цели

Создание условий для погружения в творческие профессии и поступления в высшие, средние учебные заведения с креативными индустриями для 650 школьников 9-11 классов
 

Задачи

Создать условия для реализации проекта: формирование команды проекта и составление документации, распространение идей площадки и информации о её предстоящем создании и проведении мероприятий в рамках проекта
Реализация комплекса мероприятий в рамках проекта в течение 6 месяцев
Анализ итогов проекта, эффективность его реализации
 


Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.

Планетарий в парке «Центральный лес культуры и отдыха» в городе Нягани

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Нягань
1 491 000 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ТОЧКА
Владислав К.
Олия Б.
Ольга М.
+1
`