Профориентационная смена #Jobberы

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.04.2020 - 15.09.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
978 993 руб.
Размер гранта
498 633 руб.
Cофинансирование
480 360 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Многодетные семьи
  3. Молодежь и студенты

Описание проекта

Проект #Jobberы – это отличная возможность для будущих выпускников погрузиться в тему самоопределения и осознанно построить свое будущее! Концепция проекта заключается в поддержке и содействии семьям старшеклассников и выпускников по всем направлениям при выборе профессии. Увлекательные занятия и реальные тест-драйвы различных профессий помогут подростку раскрыть свой внутренний потенциал, помогут в построении дальнейшей образовательной и карьерной траектории. Проект начал свою работу как профориентационная смена летней досуговой площадки летом 2019 г., в которой приняло участие около 30 детей среднего и старшего школьного возраста. Осенью мы провели еще одно подобное мероприятие в рамках пришкольного лагеря в одной из школ Нефтеюганского р-на. За этот небольшой период мы помогли около 45 ребятам определиться с профессией и с 20 выпускниками была разработана стратегия поступления в вуз. Дети, с которыми была проведена работа в период реализации проекта, поступят в учебные заведения, а на их место придут другие.Эта цепочка подрастающего поколения будет вновь и вновь задавать одни и те же вопросы, связанные с представлениями о конкретной профессии. Проект получил положительные отзывы от участников и их родителей. Вдохновившись своими победами во втором конкурсе на Грант Президента и конкурсе на муниципальном уровне, в октябре 2019 года мы приняли решение организовать Профсмены на регулярной основе для всех желающих ребят старшего и среднего школьного возраста г. Нефтеюганска. В этом вопросе мы получили поддержку от Администрации г. Нефтеюганска, предприятий города и др. Во время первой совместной встречи ребенка и родителя с приглашенным специалистом-психологом для обсуждения и выявления направления дальнейшего развития проводится анкетирование. Далее, в период посещения встреч Профсмены, для ребят организуется ряд небанальных заданий, направленных на выявление индивидуальных способностей, склонностей и желаний участников, определяющих типы интеллекта. Каждая встреча посвящена выявлению определенных навыков, психологических способностей, позволяющих ребятам сделать верный выбор в профессиональном ориентировании. Большое внимание уделяется психологической составляющей проекта. На протяжении всего проекта с ребятами работает психолог-профориентолог, который проводит регулярные сессии для целой семьи-серии мастер-классов, где родители и дети участвуют в практических заданиях,направленных на гармонизацию выбора профессии, расширение взгляда старшего поколения на профессии,снятие ограничивающих убеждений в выборе профессии, проводится работа над осознанием трендов в развитии профессий под влиянием технологий, над пониманием рынка труда и занятости в будущем. Инновационным элементом является метод профессиональной пробы. Для вдохновения участников проекта внедрен элемент геймификации клуба, многие задания будут проходить в современных форматах (квест, «совместное потребление», аквариум, Pecha Kucha,технология Open Space, неконференция).

Цели

  1. организация всесторонней помощи и поддержка семей с детьми-подростками и выпускниками города Нефтеюганска в вопросе своевременного профсамоопределения и выбора направления обучения

Задачи

  1. Проведение подготовительных мероприятий для функционирования Профсмены в г. Нефтеюганске
  2. Проведение комплекса мероприятий, составляющих основу психологических воркшопов
  3. Проведение комплекса мероприятий, составляющих основу Профсмены, в г. Нефтеюганске
  4. Подведение итогов проекта

`