Профориентационно-образовательный клуб "Vместе"

Реализован успешно
Сроки реализации 01.11.2018 - 10.08.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее

Проект реализует:

Описание проекта

Наша команда проекта - педагоги, которые работают в школах и неравнодушны к судьбам подрастающего поколения. Около двух лет назад мы попробовали помочь ребятам-волонтерам на наших мероприятиях, которым было трудно определиться с выбором профессии. В первый год нам удалось помочь четверым не только выбрать профессию, но и подготовиться к сдаче экзамена на высокий балл, и, кроме этого, поступить в вуз на бюджет! Мы проанализировали выполненный алгоритм, выстроили пошагово все этапы и повторили это уже в 2018 году. Результат: 24 выпускника (95%), которым была оказана помощь, зачислены в вузы на бюджет. Так родилась идея этого проекта - "Профориентационно-образовательный клуб "Vместе", который поможет старшеклассникам и выпускникам своевременно определиться в выборе профессии и направлении обучения и стать востребованным на рынке труда нашего региона выпускником вуза/ссуза
Как это будет? 
1) По совместной договоренности с Департаментом образования в 20 школах города для учеников 8-11 классов (2400 чел) наши 6 обученных молодых волонтеров-педагогов проводят интерактивы, цель которых - помочь участникам как можно раньше задуматься о профессиональном самоопределении. 
2) На втором этапе будет продолжена работа с пожелавшими получить дальнейшую индивидуальную помощь в профессиональном самоопределении ( 240 чел.)
Содержание работы с ребятами будет выстроено в трех направлениях :
- курс"Профессиональное самоопределение" - с учеником в течение 8 часов в равные интервалы времени с января по май проводится диагностико-консультационная работа и тест-драйв выбранных профессий на производстве (по взаимной договоренности с предприятиями) 
- курс"Профориентационно-образовательный консалтинг" - еще один вариант работы с выпускниками, когда выбор профессии сделан, но нет уверенности в том, что сумеет подготовиться к поступлению в учебное заведение в силу разных обстоятельств. С такими ребятами в течение 5 часов в равные интервалы времени с января по февраль разрабатывается стратегия поступления в вуз и индивидуальный образовательный маршрут, которые позволят поступить на выбранное направление обучения в вуз/ссуз на бюджетную форму обучения. В дальнейшем этим ребятам оказывается помощь в подготовке по предметам к экзамену молодыми педагогами, имеющими наставников из числа опытных педагогов города, а также при подаче документов и ранжировании на этапе конкурса в 1 и 2 волне зачисления.
Оба направления деятельности проекта не заканчиваются на этом этапе обучения, так как позволяют выпускникам сохранить отношения с предприятиями, где проходили тест-драйв профессии, практиковаться в период учебной практики и получить перспективу трудоустройства после окончания обучения. 
Имея опыт проведения городских мероприятий, в феврале 2019 года мы проведем для города и района профориентационный съезд "Profy-party", который соберет на одной площадке 12 самых разных представителей профессий и экспертов в области современного рынка труда и порядка 500 старшеклассников.
 

Цели

  1. помочь семьям с детьми-подростками и выпускниками в профессиональном самоопределении

Задачи

  1. Помощь творческой и талантливой педагогической молодежи в получении практических навыков работы с подростками и старшеклассниками по профориентации
  2. Содействовать формированию у подростков и старших школьников осознанного отношения к профессиональному самоопределению, соответствующему их интересам и способностям
  3. Создать условия для неформального общения с представителями популярных и перспективных специальностей и профессий с мастер-классами от лидеров предприятий города и региона, диалогами с мастерами своего дела и успешными людьми, проформастерскими, возможностью тест-драйва будущей специальности
  4. Помочь выпускникам в разработке и успешной реализации стратегии поступления и участию в абитуриентской кампании в соответствии с заявленными в разработанном для конкретного выпускника образовательном маршруте критериями
  5. Помочь в профессиональном самоопределении и выборе перспективного и актуального для современного рынка труда направления обучения, соответствующего качествам личности подростка/выпускника, интересам и способностям

Результат реализации проекта

Проект реализован достойно и достаточно успешно, несмотря на указанные выше препятствия. Факторами успешной реализации проекта являются сотрудничество с партнерами проекта и командная слаженность. Проект позволил обозначить цель проекта как проблему не только для отдельной группы подростков и идейной группы, а для города и близлежащих населенных пунктов (Излучинск, Мегион) и обозначить рамки сотрудничества с заинтересованными в этом вопросе организациями: школа-вуз-предприятие. Реализацию курсов необходимо перевести на договорную основу, чтобы исключить риск незапланированных результатов и снижение уровня эффективности курсов.

Команда