Профориентационно-образовательный центр-школа "Вектор"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 30.06.2021 - 29.06.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 204 436 руб.
Размер гранта
3 815 475 руб.
Cофинансирование
3 388 961 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки 15-17 лет из семей социально уязвимой категории (многодетные, приемные семьи, семьи с детьми-инвалидами и с ОВЗ) и старшеклассники, проживающие на территории Нижневартовской агломерации

Описание проекта

Профшкола "Вектор"-это логическое продолжение проекта "Профклуб "Vместе", дважды получившего поддержку от ФПГ (см.п.3.1),направленного на помощь семьям старшеклассников в осознанном выборе профессии (с 2018г.). За этот период все виды услуг получили подтверждение как востребованные для благополучателей и теперь реализуются за счет средств родителей, сертификатов ПФДО (профкурс "Профсамоопределение","Стратегия поступления","Наставничество по школьному предмету")и субсидий городского и регионального уровня (профсъезд для старшеклассников "Проф-party").
В 2021-2023 уч.г."Профшкола"Вектор"в рамках общей образовательной деятельности окажет комплексную помощь для семей обучающихся 10-11 классов в вопросах осознанного выбора профессии,поможет пройти обучение по всем предметам школьной программы,подготовки к поступлению и взаимодействию с вузами и предприятиями (п.3.2),что является инновационным в практике образовательной деятельности в нашем городе и регионе. Благополучатели проекта - семьи социально уязвимых категорий (многодетные,приемные семьи,семьи с ДИ и с ОВЗ). Проект реализуется в два этапа-две заявки: 1 этап-10 кл.(21-22г),2 этап-11 кл и зачисление выпускников в вузы (22-23г).На сегодня есть предварительный список (п.3.1) - 32 девятиклассника, которые пойдут в профшколу в сентябре 2021г. в 10 класс.
Состав персонала школы-наставники по школьным предметам профклуба "Vместе" и профориентологи,выполняющие роль тьюторов.Команда профшколы будет осуществлять образовательную деятельность в соответствии со стандартами ФГОС,школьники будут проходить обучение по форме семейного образования.В августе 2021 г. с ребятами будет проведена работа по профориентационной программе "Осознанный выбор профессии" (п.3.1),по итогам которой будут созданы 3класса:инженерно-технический,естественнонаучно-инженерный,информационно-технологический.Часть учебного плана будет общей для всего класса,вторая его часть - углубленной по выявленному профилю обучения. В учебный план профшколы для 10 класса входит занятие,направленное на проектную или исследовательскую работу с вузовским наставником и экспертом профессии.Таким образом,за период 10 класса каждому удастся протестировать три профессии и реализовать вузовский проект.
В сентябре 2022г. (второй этап-вторая заявка) с каждым 11-классником будет разработана стратегия поступления,которая ежемесячно будет перепроверяться тьютором и корректироваться в соответствии с запросом.За 11 класс каждый обучающийся протестирует еще три профессии и реализует еще один вузовский проект.
Для каждого обучающегося будет разработан индивид. план развития на 10-11 кл.,ребята будут сдавать по 4 репетиционных экзамена в год,результаты которых проанализируют с наставником по предмету,тьютором и психологом.По итогам ЕГЭ наши ребята получат помощь и поддержку на этапе подачи документов, конкурсного ранжирования и зачисления.
"Проф-party"-ежегодное региональное мероприятие,которое будет проведено нашими ребятами(https://agencyvmeste.ru/online_profparty).

Цели

  1. комплексная помощь подросткам 15-17 лет из семей социально уязвимой категории и старшеклассникам города, связанная с текущими проблемами в получении общего образования, выборе профессии и предприятия, а также направления обучения в профессиональном учебном заведении после школы

Задачи

  1. реализовать образовательную программу, которая обеспечит эффективную подготовку обучающихся по выбранным профилям и направлениям
  2. обеспечить условия для осознанного профсамоопределения обучающимися на протяжении всего периода обучения в школе
  3. организовать взаимодействие школы с вузами и предприятиями, которое обеспечит возможность погружения в профессию и направление обучения в вузе для обучающихся

`