Профориентационный проект "Дублёры"
Реализуется
Сроки реализации
01.08.2023 - 30.08.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 137 270 руб.
Размер гранта
492 070 руб.
Cофинансирование
645 200 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- 14 - 18 лет
Описание проекта
Профориентационный проект «Дублёры» - отличная возможность для молодежи улучшить свои навыки и получить новые профессиональные качества. Школьникам и студентам предлагается выбрать одно из 4 направлений: 1. SMM сопровождение; 2. Координация проектов; 3. Техническая служба; 4. Работа с документами, по которым они пройдут обучение и закрепят знания на практике. Данные направления отличаются универсальностью применения во всех отраслях профессиональной деятельности, т.к. за последние годы сложилась тенденция увеличения влияния сферы креативных индустрий на наше общество. Благодаря этому проекту подростки могут определиться с будущей профессией, и получить те способности, которые смогут применить в любой своей будущей профессии.
Программа проекта будет состоять из трех обширных блоков. Образовательный блок проекта «Дублёры» состоит из тренингов по личностному и командному развитию, всего запланировано проведение 8 тренингов:
1. Тренинг «3 составляющих проекта «Дублёры»: личные навыки, команда, креативность»;
2. Тренинг «Развитие личностных навыков: Коммуникация»;
3. Тренинг «Развитие личностных навыков: Организованность и ответственность»;
4. Тренинг «Развитие личностных навыков: Стрессоустойчивость»;
5. Тренинг «Работа в команде». 6.Тренинг «Работа в команде: деловая игра»;
7. Тренинг «Знакомство с 4 направлениями проекта: SMM сопровождение, Координация проектов, Техническая служба, Работа с документами»;
8.Тренинг «Знакомство с 4 направлениями проекта. Практика».
Практический блок включает в себя следующие подблоки:
1. Мастер-классы по направлениям проекта: координация проектов, работа с документами, техническая служба, SMM сопровождение;
2. Экскурсии в организации города с целью профориентации участников и для подробного ознакомления с деятельностью организаций-партнеров проекта: АУ «Няганский информационно-издательский центр», МАУ г. Нягань «Центр «Афганец», ОМВД г.Нягань, другие организации-партнеры проекта;
3. Работа участников проекта на городских событиях. В данном разделе практического блока участники, под руководством администратора проекта, занимаются организацией событий в г. Нягань таких как: Празднование Дня города Нягань, Экстремальны забег «Герой. Закат» Экстремальный забег «Герой. Тайга», Семейный клуб «PRO родителей», Благотворительный проект «Елка желаний» , мероприятия ко Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Муниципальный этап проекта «Студенческая весна», Мероприятия ко дню Космонавтики, Мероприятия ко Дню Победы в Великой отечественной войне, мероприятия ко Дню России.
По окончанию образовательной и практической части проекта будет организовано событие "НЕ выпускной" - подведение итогов работы участников. В организации закрытия будут принимать участие непосредственно сами «Дублёры»,под руководством команды проекта. Участникам необходимо креативно представить публике, чему научились в рамках проекта, по каждому из направлений.
Программа проекта будет состоять из трех обширных блоков. Образовательный блок проекта «Дублёры» состоит из тренингов по личностному и командному развитию, всего запланировано проведение 8 тренингов:
1. Тренинг «3 составляющих проекта «Дублёры»: личные навыки, команда, креативность»;
2. Тренинг «Развитие личностных навыков: Коммуникация»;
3. Тренинг «Развитие личностных навыков: Организованность и ответственность»;
4. Тренинг «Развитие личностных навыков: Стрессоустойчивость»;
5. Тренинг «Работа в команде». 6.Тренинг «Работа в команде: деловая игра»;
7. Тренинг «Знакомство с 4 направлениями проекта: SMM сопровождение, Координация проектов, Техническая служба, Работа с документами»;
8.Тренинг «Знакомство с 4 направлениями проекта. Практика».
Практический блок включает в себя следующие подблоки:
1. Мастер-классы по направлениям проекта: координация проектов, работа с документами, техническая служба, SMM сопровождение;
2. Экскурсии в организации города с целью профориентации участников и для подробного ознакомления с деятельностью организаций-партнеров проекта: АУ «Няганский информационно-издательский центр», МАУ г. Нягань «Центр «Афганец», ОМВД г.Нягань, другие организации-партнеры проекта;
3. Работа участников проекта на городских событиях. В данном разделе практического блока участники, под руководством администратора проекта, занимаются организацией событий в г. Нягань таких как: Празднование Дня города Нягань, Экстремальны забег «Герой. Закат» Экстремальный забег «Герой. Тайга», Семейный клуб «PRO родителей», Благотворительный проект «Елка желаний» , мероприятия ко Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Муниципальный этап проекта «Студенческая весна», Мероприятия ко дню Космонавтики, Мероприятия ко Дню Победы в Великой отечественной войне, мероприятия ко Дню России.
По окончанию образовательной и практической части проекта будет организовано событие "НЕ выпускной" - подведение итогов работы участников. В организации закрытия будут принимать участие непосредственно сами «Дублёры»,под руководством команды проекта. Участникам необходимо креативно представить публике, чему научились в рамках проекта, по каждому из направлений.
Обоснование социальной значимости
Проект «Дублёры» был создан в 2019 году для активистов школ и колледжей г. Нягань. За 5 лет существования проекта участие приняли более 250 человек, прошло 7 презентаций в общеобразовательных учреждениях г. Нягань. После прохождения регистрации участники проходили кастинг для становления внештатными помощниками сотрудников МАУ г.Нягань по работе с детьми и молодежью «Дом молодежи». Кроме прикрепления участника к конкретному отделу и сотруднику-наставнику, они получали должности, как и в любой организации (директор, заместитель, секретарь и т.д.). Участники проекта имели непосредственное отношение к созданию каждого проекта «Дома Молодежи», озвучивали свое мнение и предложения по созданию желаемых проектов в ближайшем будущем.
Некоторые участники прошлых потоков проекта в дальнейшем нашли себя в уже знакомом им деле. Это дополнительно подтверждает актуальность данного проекта. Выпускник Илья Елисеенков (https://vk.com/iluha_dvoechka) в период 2019г. по 2021г. занимался дизайном - разрабатывал брендбуки, афиши мероприятий, фирменные стили. На данный момент Илья живет в г.Екатеринбург,учится на графического дизайнера в УрГАХУ (Факультет дизайна,кафедра промышленного дизайна).
Программа проекта «Дублеры» 2023-2024г. существенно преобразовывается, главными отличиями от предыдущих лет является то,что разработаны направления:
1.SMM сопровождение;
2.Координация проекта;
3.Техническая служба;
4.Работа с документами.
Так же новшеством является разработанная полноценная программа обучения,в которую входит три компонента, а именно: образовательный блок, практический и итоговый. Практика прошлых потоков показала,что формат кастинга в данном проекте не совсем удобен для подростков, им не хватает времени для раскрытия своего потенциала в этих условиях. Исходя из этого, мы меняем формат кастинга на электронную регистрацию, чтобы Дублером смог стать любой подросток 14-18 лет. Так же работавший ранее метод присваивания ролей создавал дополнительные стрессовые ситуации, что приводило к конфликтным ситуациям. Поэтому важен добавленный образовательный блок, развивающий как каждого участника, так и создающий команду из набранных людей. На сегодняшний день по данным Комитета образования и науки Администрации города Нягани общее количество несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях города составляет 8 371 детей, из которых в возрасте от 14 лет -2 183 человека. Мы провели опрос среди 138 представителей всех образовательных учреждений города, согласно которому получили следующие данные: 73,19 % опрошенных (101 человек) имеют трудности в выборе профессии. Это говорит об актуальности проработки темы профориентации среди школьников. Так же в рамках опроса мы выяснили, что проводимые на данный момент профориентационные мероприятия в образовательных учреждениях не имеют высокой эффективности, так утверждает 72,46 % (100 человек). Что говорит о необходимости смены традиционных форматов на более современные, интересные молодежи. Актуальность выбранного формата проекта, а именно распределение по 4 направлениям, так же подтверждают результаты по таким пунктам опроса,как: Интересно было бы вам развиваться в следующих направлениях? Техническая служба (работа со звуковым оборудованием, создание и монтаж конструкций и др.), Координация проектов (генерация идей, ведение мероприятий, организация событий и др.) -18(13,04%); Координация проектов (генерация идей, ведение мероприятий, организация событий и др.) -30(21,74%); SMM (ведение социальных сетей, дизайн, фото-видео съемка и др.) -75 (54,35%); работа с документами (создание положений, информационных справок, смет и др.)-15(10,87%).
Наш профориентационный проект в обновленном варианте решает проблему неэффективной профориентации, и, что не мало важно, выводит ее за привычные рамки образовательного учреждения. Длительная практическая часть по популярным для целевой группы направлениям позволит участникам плавно влиться в процесс обучения и не спеша раскрыть свой потенциал, а так же позволит увеличить охват большего количества подростков, чем в предыдущие годы.
Некоторые участники прошлых потоков проекта в дальнейшем нашли себя в уже знакомом им деле. Это дополнительно подтверждает актуальность данного проекта. Выпускник Илья Елисеенков (https://vk.com/iluha_dvoechka) в период 2019г. по 2021г. занимался дизайном - разрабатывал брендбуки, афиши мероприятий, фирменные стили. На данный момент Илья живет в г.Екатеринбург,учится на графического дизайнера в УрГАХУ (Факультет дизайна,кафедра промышленного дизайна).
Программа проекта «Дублеры» 2023-2024г. существенно преобразовывается, главными отличиями от предыдущих лет является то,что разработаны направления:
1.SMM сопровождение;
2.Координация проекта;
3.Техническая служба;
4.Работа с документами.
Так же новшеством является разработанная полноценная программа обучения,в которую входит три компонента, а именно: образовательный блок, практический и итоговый. Практика прошлых потоков показала,что формат кастинга в данном проекте не совсем удобен для подростков, им не хватает времени для раскрытия своего потенциала в этих условиях. Исходя из этого, мы меняем формат кастинга на электронную регистрацию, чтобы Дублером смог стать любой подросток 14-18 лет. Так же работавший ранее метод присваивания ролей создавал дополнительные стрессовые ситуации, что приводило к конфликтным ситуациям. Поэтому важен добавленный образовательный блок, развивающий как каждого участника, так и создающий команду из набранных людей. На сегодняшний день по данным Комитета образования и науки Администрации города Нягани общее количество несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях города составляет 8 371 детей, из которых в возрасте от 14 лет -2 183 человека. Мы провели опрос среди 138 представителей всех образовательных учреждений города, согласно которому получили следующие данные: 73,19 % опрошенных (101 человек) имеют трудности в выборе профессии. Это говорит об актуальности проработки темы профориентации среди школьников. Так же в рамках опроса мы выяснили, что проводимые на данный момент профориентационные мероприятия в образовательных учреждениях не имеют высокой эффективности, так утверждает 72,46 % (100 человек). Что говорит о необходимости смены традиционных форматов на более современные, интересные молодежи. Актуальность выбранного формата проекта, а именно распределение по 4 направлениям, так же подтверждают результаты по таким пунктам опроса,как: Интересно было бы вам развиваться в следующих направлениях? Техническая служба (работа со звуковым оборудованием, создание и монтаж конструкций и др.), Координация проектов (генерация идей, ведение мероприятий, организация событий и др.) -18(13,04%); Координация проектов (генерация идей, ведение мероприятий, организация событий и др.) -30(21,74%); SMM (ведение социальных сетей, дизайн, фото-видео съемка и др.) -75 (54,35%); работа с документами (создание положений, информационных справок, смет и др.)-15(10,87%).
Наш профориентационный проект в обновленном варианте решает проблему неэффективной профориентации, и, что не мало важно, выводит ее за привычные рамки образовательного учреждения. Длительная практическая часть по популярным для целевой группы направлениям позволит участникам плавно влиться в процесс обучения и не спеша раскрыть свой потенциал, а так же позволит увеличить охват большего количества подростков, чем в предыдущие годы.
Цели
- Формирование профессиональных навыков путем вовлечения подростков 14-18 лет в сферу креативных индустрий
Задачи
- Организовать и провести образовательный блок проекта, включающий в себя тренинги по развитию личностных и командных навыков
- Организовать проведение практического блока проекта, а именно организация мастер-классов, экскурсий и участие в организации городских событий
- Обеспечить информационное сопровождение проекта
Команда
Похожие проекты
Открытый региональный конкурс исследовательских проектов школьников "Югра. Экология. Таланты"
Молодежная политика
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
975 862 руб.
ФГБОУ ВО ЮГУ, ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЮГУ, ФГБ...
+24
Центр развития беспилотных технологий "Северная пчела".
Реализуется
Молодежная политика
1 490 887 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ
Всего сотрудников
2
+7
Цикл культурно-просветительских мероприятий "Хоровод круглый год - Емынг хатл тат мар"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
3 224 655 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ЦРК КЛАДЕЗЬ
+1
"Печки-лавочки"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
563 240 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА