Программа для детей с ОВЗ "Рисую песком"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2024 - 30.12.2024
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
29 070 руб.
Размер гранта
27 570 руб.
Cофинансирование
1 500 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети с инвалидностью и ОВЗ, дети и подростки РАС.
Описание проекта
Рисование является одним из древнейших видов искусства. Каждый человек и, конечно, каждый ребенок является художником. Нужно только помочь ему раскрыть свой творческий потенциал, свой талант, открыть дорогу к новым эмоциям. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Ведь, как известно «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Изображая различные фигуры и отпечатки, рисуя пальчиком линии на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. У рисования таким способом есть и еще одна специфика – психологическая. Рисунок песком нельзя положить в альбом или подарить кому-то, он недолговечен, именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не переносит ценность процесса на результат.
Рисование песком так же способствует развитию двух полушарий – ведь рисовать можно и нужно сразу двумя руками. Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия – интеллектуально-логического и эмоционального. Правая рука отвечает за развитие мыслительных процессов, аналитических способностей, концентрации и стимулирует развитие логики, последовательности и объективности. Левая рука развивает в ребенке интуицию, чувства, эмоциональность, образность мышления.
Техника рисования песком рекомендуется как обычным детям, так и детям с такими особенностями: агрессивность, гиперактивность, тревожность, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, различного рода психосоматические заболевания, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна. Большое внимание в работе с песком направленно на развитие двигательно-моторной координации и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью очень важно, так как это влияет на развитие мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственной ориентировки, речи. Все эти зоны у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью находятся на низком уровне. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем различные отделы головного мозга, которые отвечают за моторику рук, координацию движение и за развитие речи.
Рисование песком так же способствует развитию двух полушарий – ведь рисовать можно и нужно сразу двумя руками. Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия – интеллектуально-логического и эмоционального. Правая рука отвечает за развитие мыслительных процессов, аналитических способностей, концентрации и стимулирует развитие логики, последовательности и объективности. Левая рука развивает в ребенке интуицию, чувства, эмоциональность, образность мышления.
Техника рисования песком рекомендуется как обычным детям, так и детям с такими особенностями: агрессивность, гиперактивность, тревожность, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, различного рода психосоматические заболевания, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна. Большое внимание в работе с песком направленно на развитие двигательно-моторной координации и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью очень важно, так как это влияет на развитие мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственной ориентировки, речи. Все эти зоны у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью находятся на низком уровне. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем различные отделы головного мозга, которые отвечают за моторику рук, координацию движение и за развитие речи.
Обоснование социальной значимости
Рисование является одним из древнейших видов искусства. Каждый человек и, конечно, каждый ребенок является художником. Нужно только помочь ему раскрыть свой творческий потенциал, свой талант, открыть дорогу к новым эмоциям. Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания. Ведь, как известно «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - говорил известный педагог В.А. Сухомлинский. Изображая различные фигуры и отпечатки, рисуя пальчиком линии на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальцах. У рисования таким способом есть и еще одна специфика – психологическая. Рисунок песком нельзя положить в альбом или подарить кому-то, он недолговечен, именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не переносит ценность процесса на результат.
Рисование песком так же способствует развитию двух полушарий – ведь рисовать можно и нужно сразу двумя руками. Синхронное задействование рук очень полезно для развития двух основных видов восприятия – интеллектуально-логического и эмоционального. Правая рука отвечает за развитие мыслительных процессов, аналитических способностей, концентрации и стимулирует развитие логики, последовательности и объективности. Левая рука развивает в ребенке интуицию, чувства, эмоциональность, образность мышления.
Техника рисования песком рекомендуется как обычным детям, так и детям с такими особенностями: агрессивность, гиперактивность, тревожность, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, различного рода психосоматические заболевания, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна. Большое внимание в работе с песком направленно на развитие двигательно-моторной координации и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью очень важно, так как это влияет на развитие мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственной ориентировки, речи. Все эти зоны у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью находятся на низком уровне. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем различные отделы головного мозга, которые отвечают за моторику рук, координацию движение и за развитие речи.
Цели
- Преодоление социальной изоляции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью., выстраивание коммуникативных связей у детей с аутизмом и ментальными расстройствами.
Задачи
- Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику рук и координацию движений, которые необходимы и важны для формирования речи, памяти, логического, пространственного, образного мышления, навыков самообслуживания.
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.