Программа комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Детство на кончиках пальцев»
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
30.06.2021 - 30.06.2022
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 673 934 руб.
Размер гранта
620 373 руб.
Cофинансирование
3 053 561 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки, имеющие нарушения слуха и зрения
- Дети и подростки, имеющие ментальные нарушения и РАС
- Дети и подростки, имеющие различные виды задержки речевого развития
- Дети и подростки, имеющие задержку психического развития
- Дети и подростки, имеющие множественные нарушения развития
Описание проекта
В рамках реализации проекта комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Детство на кончиках пальцев» все мероприятия реализуются через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ посредством методов сенсорной интеграции и метода прикладного анализа поведения (АВА-терапии). С целью достижения наибольшей эффективности процесс реабилитации и абилитации охватывает самые различные сферы жизнедеятельности как ребенка, так и его семьи.
Проведение занятий в специально организованной сенорноинтегративной среде с применением набора специализированных тренажёров будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем – социализации.
Реабилитационные, коррекционные и развивающие занятия в рамках проекта разработаны и опираются на интерес несовершеннолетнего к собственному познанию и развитию через содержательное разнообразие занятий и регулярную и систематичную сменяемость видов деятельности.
В отличие от многих мероприятий и процедур, направленных на реабилитацию, абилитацию и развитие несовершеннолетних, которые не дают нужного восстановительного эффекта, так как являются самостоятельными, не взаимосвязанными процедурами, не включающими самого ребёнка в восстановительный процесс. Данная программа выстроена на психофизиологических особенностях ребёнка, предполагающих его развитие в игровой деятельности.
Если раньше ребенок включался отдельно в процесс арт-терапии, отдельно в процесс кинезиотерапии и др., то данная программа предусматривает комбинированные занятия, включающие различные сенсорно-интегративные, когнитивные, арт-терапевтические техники, позволяющие затрагивать одновременно разные зоны развития ребёнка, что, безусловно, повышает эффективность реабилитации.
Проект во многом уникален, так как содержит элементы инновации в части современных методов и технологий: сенсорной интеграции, альтернативной коммуникации - PECS, визуальное расписание, применение коммуникаторов речи, волонтёрская деятельность; технология сенсорной интеграции, включающая арт-терапию с использованием различных художественных материалов (гуашь, глина, пластилин, витражные и пальчиковые краски); элементы АВА-терапии (технология работы с нежелательным поведением); аппаратный комплекс «БАК Синхро-С», аппаратный комплекс БОС-терапии «Нейрокурс», методы мозжечковой стимуляции, в том числе применения стабилоплатформы.
Проведение занятий в специально организованной сенорноинтегративной среде с применением набора специализированных тренажёров будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем – социализации.
Реабилитационные, коррекционные и развивающие занятия в рамках проекта разработаны и опираются на интерес несовершеннолетнего к собственному познанию и развитию через содержательное разнообразие занятий и регулярную и систематичную сменяемость видов деятельности.
В отличие от многих мероприятий и процедур, направленных на реабилитацию, абилитацию и развитие несовершеннолетних, которые не дают нужного восстановительного эффекта, так как являются самостоятельными, не взаимосвязанными процедурами, не включающими самого ребёнка в восстановительный процесс. Данная программа выстроена на психофизиологических особенностях ребёнка, предполагающих его развитие в игровой деятельности.
Если раньше ребенок включался отдельно в процесс арт-терапии, отдельно в процесс кинезиотерапии и др., то данная программа предусматривает комбинированные занятия, включающие различные сенсорно-интегративные, когнитивные, арт-терапевтические техники, позволяющие затрагивать одновременно разные зоны развития ребёнка, что, безусловно, повышает эффективность реабилитации.
Проект во многом уникален, так как содержит элементы инновации в части современных методов и технологий: сенсорной интеграции, альтернативной коммуникации - PECS, визуальное расписание, применение коммуникаторов речи, волонтёрская деятельность; технология сенсорной интеграции, включающая арт-терапию с использованием различных художественных материалов (гуашь, глина, пластилин, витражные и пальчиковые краски); элементы АВА-терапии (технология работы с нежелательным поведением); аппаратный комплекс «БАК Синхро-С», аппаратный комплекс БОС-терапии «Нейрокурс», методы мозжечковой стимуляции, в том числе применения стабилоплатформы.
Цели
- Организация процесса социальной психолого-педагогической реабилитации и абилитации несовершеннолетних с нарушением слуха, зрения, в том числе ментальными нарушениями и РАС через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ посредством методов сенсорной интеграции и метода прикладного анализа поведения (АВА-терапии)
Задачи
- Коррекция и профилактика нарушений развития слуховых функций, зрительного анализатора, мышления детей и подростков с нарушением слуха, зрения, в том числе ментальными нарушениями и РАC
- Коррекция и профилактика нарушений физического развития, двигательных функций (крупной, мелкой и артикуляционной моторики), координации движений несовершеннолетних, посещающих Центр
- Коррекция и профилактика нарушений развития психических процессов и психоэмоциональной сферы детей и подростков
- Развитие межличностного и коммуникативного взаимодействия детей и подростков с родителями и в детском коллективе
- Формирование и развитие социальных навыков: этических и общетрудовых норм и правил, навыков самообслуживания, навыков взаимодействия с социумом
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.