Программа комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Детство на кончиках пальцев»
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
В рамках реализации проекта комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Детство на кончиках пальцев» все мероприятия реализуются через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ посредством методов сенсорной интеграции и метода прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
С целью достижения наибольшей эффективности процесс реабилитации и абилитации охватывает самые различные сферы жизнедеятельности как ребенка, так и его семьи.
Проведение занятий в специально организованной сенорноинтегративной среде с применением набора специализированных тренажёров будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем – социализации.
Реабилитационные, коррекционные и развивающие занятия в рамках проекта разработаны и опираются на интерес несовершеннолетнего к собственному познанию и развитию через содержательное разнообразие занятий и регулярную и систематичную сменяемость видов деятельности.
В отличие от многих мероприятий и процедур, направленных на реабилитацию, абилитацию и развитие несовершеннолетних, которые не дают нужного восстановительного эффекта, так как являются самостоятельными, не взаимосвязанными процедурами, не включающими самого ребёнка в восстановительный процесс.
Данная программа выстроена на психофизиологических особенностях ребёнка, предполагающих его развитие в игровой деятельности. Если раньше ребенок включался отдельно в процесс арт-терапии, отдельно в процесс кинезиотерапии и др., то данная программа предусматривает комбинированные занятия, включающие различные сенсорно-интегративные, когнитивные, арт-терапевтические техники, позволяющие затрагивать одновременно разные зоны развития ребёнка, что, безусловно, повышает эффективность реабилитации.
Проект во многом уникален, так как содержит элементы инновации в части современных методов и технологий: сенсорной интеграции, альтернативной коммуникации - PECS, визуальное расписание, применение коммуникаторов речи, волонтёрская деятельность; технология сенсорной интеграции, включающая арт-терапию с использованием различных художественных материалов (гуашь, глина, пластилин, витражные и пальчиковые краски); элементы АВА-терапии (технология работы с нежелательным поведением); аппаратный комплекс «БАК Синхро-С», аппаратный комплекс БОС-терапии «Нейрокурс», методы мозжечковой стимуляции, в том числе применения стабилоплатформы.
Цели
Организация процесса социальной психолого-педагогической реабилитации и абилитации несовершеннолетних с нарушением слуха, зрения, в том числе ментальными нарушениями и РАС через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ посредством методов сенсорной интеграции и метода прикладного анализа поведения (АВА-терапии)
Задачи
Коррекция и профилактика нарушений развития слуховых функций, зрительного анализатора, мышления детей и подростков с нарушением слуха, зрения, в том числе ментальными нарушениями и РАC,Коррекция и профилактика нарушений физического развития, двигательных функций (крупной, мелкой и артикуляционной моторики), координации движений несовершеннолетних, посещающих Центр,Коррекция и профилактика нарушений развития психических процессов и психоэмоциональной сферы детей и подростков,Развитие межличностного и коммуникативного взаимодействия детей и подростков с родителями и в детском коллективе,Формирование и развитие социальных навыков: этических и общетрудовых норм и правил, навыков самообслуживания, навыков взаимодействия с социумом