Программа многофункционального центра реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья при Благотворительном Фонде помощи нуждающимся "Добро без границ" - "Мозаика особенного детства"
Проект реализует:
Описание проекта
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Так, посещение многофункционального центра при Благотворительном Фонде позволяет семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получить комплексную, высококвалифицированную социальную психолого-педагогическую реабилитацию не выезжая в другие города. Реализация программы многофункционального центра реабилитации и абалитации детей с ограниченными возможностями здоровья при Благотворительном Фонде помощи нуждающимся "Добро без границ" - "Мозаика особенного детства" рассчитана на период с 01.07.2019 по 31.12.2020гг. Мы ставили следующие цели: 1. Социальная реабилитация и абилитация детей и подростков с ОВЗ как системное восстановление и формирование способностей несовершеннолетнего, позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли и быть включенным в различные сферы социальных отношений и жизнедеятельности; 2. Психолого-педагогическая реабилитация и абилитация детей и подростков с ОВЗ - коррекция, имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, поведенческих, личностных расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ для максимально полной адаптации к жизни в обществе; 3. Творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через развитие способности самовыражения, как главного условия гармоничного развития личности. Мы ставили перед собой следующие задачи: 1. Организация комплексной социальной психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ; 2. Коррекция и профилактика нарушений развития психических процессов и психоэмоциональной сферы детей и подростков с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра; 3. Коррекция и профилактика нарушений физического развития, в том числе опорно-двигательного аппарата детей и подростков, посещающих Центр; 4. Развитие межличностного взаимодействия детей и подростков с родителями в детском коллективе; 5. Формирование и развитие социальных навыков; 6. Создание условий для самовыражения и раскрытия индивидуальных творческих, физических, интеллектуальных и др. потенциальных возможностей каждого ребенка. Важной составной частью социальной психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка с ОВЗ, в ходе реализации программы, является подключение его компенсаторных возможностей путем вовлечения их в творческие, интеллектуальные, спортивные, развлекательные, коллективные дела, которые носят интегративный характер и совмещаются с сенсо-моторной и нейропсихологической коррекцией.
Цели
- 1. Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков с ОВЗ как системное восстановление и формирование способностей несовершеннолетнего, позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли и быть включенным в различные сферы социальных отношений и жизнедеятельности.
- 2. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ - коррекция имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых поведенческих, личностных расстройств, наррушений общения, недостаточности высших психических функций через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ для максимально полной адаптации к жизни в обществе
- 3. Творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через развитие способности самовыражения, как главного условия гармоничного развития личности.
Задачи
- 1. Организация комплексной социальной психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- 2. Коррекция, развитие и стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков
- 3. Формирование и развитие социальных навыков: этических и общетрудовых норм и правил, навыков самообслуживания, навыков взаимодействия с социумом
- 4. Развитие навыков конструктивного общения детей и подростков со сверстниками и взрослыми
- 5. Коррекция нарушения развития психических процессов, психоэмоциональной сферы детей и подростков
- 6. Создание условий для самовыражения и раскрытия индивидуальных творческих, физических, интеллектуальных и др. потенциальных возможностей каждого воспитанника, посредством освоения различных видов творчества - ИЗО (различные виды изобразительного искусства), скульптура (изделия из пластилина, гипса, соленого теста)