Программа по социализации и адаптации детей-мигрантов, детей-инофонов в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки».

Подробнее
География проекта
Целевые аудитории

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в состав Уральского федерального округа (далее УФО) в центральной части Западной Сибири, и относится к регионам Крайнего Севера. За последние 10 лет в регионе фиксируется положительный миграционный прирост населения из стран бывшего СНГ, Северного Кавказа, Дагестана и иных стран ближнего зарубежья. В качестве механизмов миграционной политики в Югре выступают мероприятия государственных программ. На региональном уровне распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2018 № 418-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 – 2020 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» утвержден план мероприятий по реализации задач государственной миграционной политики РФ. Согласно пункту 4.1. данного плана должны быть созданы условия для языковой и социокультурной интеграции учащихся из числа детей-мигрантов и детей-инофонов, данная работа должна привести к содействию адаптации и интеграции мигрантов, инофонов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами, инофонами и принимающим сообществом. Сегодня на территории ХМАО-Югры проживают представители более 126 национальностей. Ханты - Мансийский автономный округ - Югра имеет высокую потребность в постоянном мониторинге состояния национально - культурных отношений, а так же в реализации национальной политики, направленной на гармонизацию национально-культурных отношений, профилактику эскалации конфликтов, проявлений экстремизма по национальным и/или религиозным мотивам, содействии обеспечения межнационального согласия и формирования у населения региона единой гражданской идентичности. Сосуществование разных народов в ХМАО-Югре порождает необходимость и потребность в новых знаниях, межличностных отношениях, чувствах и эмоциях, творческой деятельности в полиэтнической образовательной среде, которые необходимы обучающимся для успешного саморазвития и самореализации в обществе.

Целевые аудитории

Программа ориентирована на детей-мигрантов, детей-инофонов дошкольного возраста с 3 лет до окончания образовательных отношений.

Описание проекта

Программа «Мы – дети разных народов», направленная на социализацию и адаптацию детей-мигрантов, детей-инофонов в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детского сада №17 «Ладушки». 

Обоснование социальной значимости

Программа по социализации и адаптации детей мигрантов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №17 «Ладушки» — это дополнительная образовательная программа для детей – мигрантов, детей-инофонов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком), направленная на их социализацию и адаптацию к новым социальным и этнокультурным условиям. Программа, направленная на разностороннюю помощь детям в адаптации и социализации в том числе преодоление языкового барьера, принятия социокультурных традиций норм и правил Российского общества. Она включает в себя мероприятия, которые проводятся как индивидуально с детьми-мигрантами, детьми-инофонами (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком) в качестве оказания адресной помощи, так и совместно с детьми представителей, как русской народности, так и народов других стран и национальностей.

Цели

Создание условий для адаптации и социализации детей-мигрантов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком) дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОО

Задачи

1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов в образовательном процессе, в целях успешной адаптации его в социокультурной среде. 2. Формирование коммуникативных навыков у детей-мигрантов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком). 3. Приобщение детей к культурным ценностям русского народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями. 4. Организация в детском саду образовательной среды, способствующей к поддержанию интереса к культурам различных этносов, направленную на межкультурную интеграцию. 5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей-мигрантов, детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с семьями и детьми-мигрантами, детьми-инофонами.

Команда

`