Программа по социализации и адаптации детей-мигрантов, детей-инофонов в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки».
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Программа «Мы – дети разных народов», направленная на социализацию и адаптацию детей-мигрантов, детей-инофонов в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детского сада №17 «Ладушки».
Обоснование социальной значимости
Программа по социализации и адаптации детей мигрантов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №17 «Ладушки» — это дополнительная образовательная программа для детей – мигрантов, детей-инофонов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком), направленная на их социализацию и адаптацию к новым социальным и этнокультурным условиям. Программа, направленная на разностороннюю помощь детям в адаптации и социализации в том числе преодоление языкового барьера, принятия социокультурных традиций норм и правил Российского общества. Она включает в себя мероприятия, которые проводятся как индивидуально с детьми-мигрантами, детьми-инофонами (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком) в качестве оказания адресной помощи, так и совместно с детьми представителей, как русской народности, так и народов других стран и национальностей.
Цели
Создание условий для адаптации и социализации детей-мигрантов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком) дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОО
Задачи
1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов в образовательном процессе, в целях успешной адаптации его в социокультурной среде. 2. Формирование коммуникативных навыков у детей-мигрантов (в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком). 3. Приобщение детей к культурным ценностям русского народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями. 4. Организация в детском саду образовательной среды, способствующей к поддержанию интереса к культурам различных этносов, направленную на межкультурную интеграцию. 5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей-мигрантов, детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с семьями и детьми-мигрантами, детьми-инофонами.