Программа поддержки семей с детьми инвалидами,детьми с ОВЗ Мы вместе

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.03.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 445 763 руб.
Размер гранта
2 371 006 руб.
Cофинансирование
3 074 757 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. семьи с детьми инвалидами, детьми ОВЗ
  2. родители, воспитывающие детей инвалидов
  3. дети с ОВЗ
  4. дети инвалиды

Описание проекта

Судьба ребенка с нарушениями развития неразрывно связана с жизнью его семьи. От семьи зависит его благополучие, возможности для развития и жизненные перспективы. Ребенок с особенностями развития требует от родителей большого эмоционального включения и напряженного контроля, повышенной физической и моральной нагрузки. Перегрузки накапливаются и провоцируют стрессы .Данный проект стал продолжением реализованного проекта №20-3-002002 Мобильный передвижной интерактивный театр "Добрая сказка входит в дом" и проекта 20-2-000105,получившего грант Губернатора ХМАО Семейная гостиная "Мамы, папы,дочки, сыночки" , Программа поддержки семей с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ «Мы вместе» будет работать по следующим направлениям:
1.Оказание бесплатной психологической помощи семьям, с детьми с инвалидностью (ментальной и физической) и ОВЗ, проживающим территории г.Югорска, г.Советский,Советского района (родители, которые не смогут посетить консультацию смогут получить ее в онлайн формате) Это положительным образом повлияет на достижение главной цели - повышение качества жизни семей. Всего за время проекта мы планируем оказать поддержку не менее чем 90 семьям (не менее 50 человек получат индивидуальные и семейные консультации, не менее 30 человек будут участвовать в группах психологической поддержки. В рамках проекта также планируется двухдневный тренинг психологической разгрузки для родителей.
2. Будет проведено 50 коррекционо-развивающих совместных занятий для родителей и детей (куклотерапии, по декоративно-прикладному творчеству,по нейрогимнастике для мозга), которые посетит не менее 50 семей. Родители получат наглядный пример, как проводить подобные занятия в домашних условиях.
3. Будет проведено 25 занятий интерактивной досуговой деятельности, в которой примет участие не менее 50 семей. Игровые ситуации будут способствовать получению дополнительных тактильных контактов. Интерактивные, сенсорные кукольные спектакли, обучающие и развивающие спектакли, интерактивные сказки и развлекательные программы с участием сказочных героев. Мероприятия будут насыщены тактильными, визуальными, звуковыми впечатлениями, играми на мелкую моторику, внимательность, контроль собственного движения.
4. Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посетить мероприятия в нашем центр будут организованы мобильные передвижные группы и все мероприятия (куклотерапии, по декоративно-прикладному творчеству,по нейрогимнастике для мозга, по интерактивной досуговой деятельности, Интерактивные, сенсорные кукольные спектакли, обучающие и развивающие спектакли, интерактивные сказки и развлекательные программы с участием сказочных героев) будут проведены у них дома, в привычной обстановке не менее 50.
5. Будет проведено 12 семейных праздничных мероприятий в инклюзивном арт-пространстве, которые посетит не менее 50 семей. Совместное времяпровождение позволит получить заряд бодрости, хорошего настроения и позитивные воспоминания, что будет способствовать гармонизации в семье.

Обоснование социальной значимости

Основу нашей деятельности составляет работа с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ. Наш опыт показывает, что с ограничениями, которые накладывает инвалидность, сталкивается не только сам инвалид, но и его близкие. Семья, один из членов которой приобретает инвалидность, претерпевает изменения. Меняется материальное положение, статус, приоритеты, привычный образ жизни, утрачиваются социальные контакты. По данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году - 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года - 695 тыс. детей.на 1 января по данным Риановости на август 2021 г. : всего детей с инвалидностью 721 564 чел, из них: девочек 305 912 чел. 42% в общей численности детей-инвалидов, Мальчики 415 652 чел. 58% в общей численности детей-инвалидов.Большой объем статистических данных в области инвалидности в России собран в материале “Инвалидность. Аналитический отчет” (https://tochno.st/materials/invalidnost-analiticheskiy-otchet), базирующемся на данных Федеральной службы государственной статистики, Федерального реестра инвалидов, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения. Надо отметить, что в структуре детской инвалидности около 60% составляют психические расстройства, расстройства поведения (РАС, интеллектуальные нарушения и др.), болезни нервной системы (ДЦП, параличные синдромы и др.), врожденные аномалии, т.е. то, что связано с ментальными нарушениями.При этом в современном российском обществе дети с физическими и ментальными нарушениями и их семьи являются одной из самых уязвимых групп граждан. Они сталкиваются с рядом проблем, в частности, с недостаточно доброжелательным отношением и стигматизацией лиц с психическими нарушениями и инвалидностью, ; тяжелыми переживаниями, возникающими в ответ на ментальные особенности, тяжелыми соматическими заболеваниями их детей, необходимостью постоянного участия в жизни ребенка с каждодневным кругом повторяющихся рутин. Все это рождает комплекс психологических «ответов» у родителей и семьи в целом, среди которых - высокий уровень стресса, истощение психологических ресурсов, нарушение внутрисемейных отношений, депрессии и др. Истощенный родитель испытывает трудности в том, чтобы ежедневно обеспечивать ребенку достаточный уровень психологической поддержки, способствовать его развитию. Помимо своевременного доступа к качественным медицинским, социальным и образовательным услугам для своих детей многим семьям необходима прямая психологическая помощь, поддержка в решении значимых для родителей вопросов, связанных с личными переживаниями, внутрисемейными отношениями, ролями в социуме и др. В свою очередь изменение состояния родителей и семейной атмосферы оказывает значимое влияние и на качество жизни детей. Исходя из нашего опыта работы мы сделали выводы, что дети с ограниченными возможностями оказываются исключёнными из социума, проблема из медицинской перерастает в социальную, так как дети лишены общения и социализации в обществе. В реализации проекта мы создадим равные условия доступности досуговых мероприятий для всех детей инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории г. Югорск, г. Советский и Советского района в . По данным Управления социальной защиты населения г.Югорска и Советского района в 2021 году показывает, что более 200 семей имеют детей с ОВЗ, из них дети с ментальными нарушениями, в том числе расстройствами аутистического спектра, 25 детей-инвалидов, имеющие высокую степень ограничения мобильности, сложные диагнозы, 20 детей-инвалидов проживают в удаленных городских поселениях. Не все дети - инвалиды посещают дошкольные и общеобразовательные учреждения. Наш проект решает несколько болей таких семей: социализация детей и интеграцию их в общество, общение и смена обстановки, психологическая помощь родителям, семейный досуг, творческие занятия и досуговые мероприятия для тех детей, которые находятся с родителями дома. Столкнувшись с ограничением физических возможностей, человеку очень важно не утратить веру в свои силы, в возможность самореализации. Важно оставаться полезным семье и обществу в целом. Одним из эффективных способов, способствующих этому, является осуществление совместной деятельности, в которой каждый член семьи может раскрыть свои сильные стороны. Очень важно сохранить активность семьи, исключить ее социальную изоляцию. .Это возможно благодаря совместным увлечениям, активностям.Наш проект поможет семьям получить необходимую психологическую помощь, повысит стрессоустойчивость и поможет найти для себя ту форму активности, которая не только объединит семью и принесет удовольствие, но и укрепит ее, научит противостоять жизненным сложностям и невзгодам. Самым эффективным способом является приобщение людей к творческой досуговой деятельности.

Цели

  1. Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, помощь в сохранении и улучшении семейной среды развития и воспитания путем оказания комплексной помощи (психологической, информационной, досуговой) помощь в приобретение детьми навыков с учетом их особенностей и состояния здоровья.

Задачи

  1. Информирование родителей с детьми инвалидами, детьми с овз о проекте.
  2. Организация бесплатной консультативной психологической помощи для семей с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ
  3. Развитие эмоциональной сферы, формирование положительных эмоций и чувств, творческого потенциала, достижение душевного равновесия у родителей и детей- инвалидов, детей и с ОВЗ путем коррекционо-развивающих совместных занятий.
  4. Гармонизация семейных отношений через совместную деятельность родителей , совместное времяпрепровождение,досуг.
  5. Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта, обобщение и распространение опыта работы