Психоэмоциональная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи БОС-технологий
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Становление психики ребенка не всегда идет нужными темпами. А в случае детей, имеющих особенности развития, снижение произвольности психических процессов, социальной деятельности и активности является основной проблемой. Поэтому детям "с особыми нуждами" необходима коррекционная и восстановительная работа на эмоционально-личностном и поведенческом уровнях.
Помочь ребенку поскорее научиться контролировать собственные эмоции, осознанно концентрировать и переключать внимание, осваивать новую информацию способна прогрессивная технология по методу биологической обратной связи (БОС).
Проект направлен на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территориях пгт. Октябрьское и пгт. Андра, посредством выработки навыков управления психоэмоциональным состоянием по методу биологической обратной связи (БОС).
Специальное оборудование обрабатывает полученные данные и предъявляет ребенку в доступной игровой форме, поощряя тем самым формирование у него необходимых навыков. Занятия будут проходить в виде специальных игровых тренировок-тренингов. Дети могут сами выбрать для себя интересную форму занятий, это помогает концентрировать внимание и создает дополнительную мотивацию. В дальнейшем этот навык закрепляется и ребенок сам сможет без оборудования контролировать свои эмоции. В ходе тренинга ребенок учится осознанно менять свое текущее психическое состояние, управлять активностью высшей нервной деятельности, адекватно реагировать на стрессы или повышенные психические нагрузки.
В рамках реализации проекта полный курс по технологии БОС рассчитан на три блока: предварительный, основной и поддерживающий.
Динамика психоэмоционального состояния детей будет оцениваться на основании проведенных диагностик на начало занятий по проекту и на конец реализации проекта.
Основная целевая группа проекта – 60 детей-инвалидов, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра и признаками расстройства аутистического спектра (далее -детей с РАС и с признаками РАС) и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территориях пгт. Октябрьское и пгт. Андра, в возрасте от 4-х до 18-ти лет.
Занятия будут проходить 3 раза в неделю продолжительностью до 30 минут, количество –до 30 индивидуальных сеансов.
Индивидуальные занятия будут проводить два квалифицированных специалиста Центра. В результате реализации данного проекта ожидается:
1.Повышение у детей-инвалидов, в том числе детей с РАС, с признаками РАС и детей с ограниченными возможностями здоровья уровня осознания и произвольного контроля психоэмоциональных процессов, их внимания и памяти;
2.Оздоровление детского организма в целом, повышение уровня адаптации и социализации ребенка к окружающей социальной и экологической среде;
3.Улучшение качества жизни не менее 60 детей-инвалидов, в том числе детей с РАС, с признаками РАС и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в пгт. Октябрьское и пгт. Андра.
Цели
Улучшение качества жизни детей-инвалидов, в том числе детей с РАС, детей с признаками РАС и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в пгт. Октябрьское и пгт. Андра через коррекцию психоэмоционального состояния посредством технологии биологической обратной связи (БОС).
Задачи
1. Создать условия для регулярных занятий по коррекции психоэмоционального состояния для детей-инвалидов, в том числе детей с РАС , детей с признаками РАС и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством применения БОС-технологий.,2. Обучить двух специалистов Центра.,3.Организовать проведение занятий по коррекции психоэмоционального состояния для детей-инвалидов, детей с РАС, детей с признаками РАС и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством применения биологической обратной связи (БОС).