Пусть меня научат...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.11.2022 - 28.02.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
402 522 руб.
Размер гранта
402 522 руб.

Описание проекта

В социализации детей одним из факторов успешности это формирование ценностного отношения к труду и ранняя профориентация. Сегодня проблема социализации детей как никогда значима и актуальна. Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, действуя, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. Музей как одна из форм поможет ребенку с определением будущей профессии. В проекте примут участие дети 6-9 лет, всего 250 человек. Участниками станут 45 родителей, 7 человек представителей профессий. Участники через музейные экспонаты получат представление о возникновении и развитии профессий от их истоков до современности. Встретятся с представителями этих профессий, побывав у них на рабочем месте: пекарь, парикмахер, медицинская сестра, педагог, фотограф, пожарный, сотрудник ГИБДД. Пройдет 14 встреч, состоится ярмарка профессий родителей участников проекта под названием "Все работы хороши-выбирай на вкус", квест-игра "«Мы в профессии играем», конкурс рисунков "Пусть меня научат", виртуальные экскурсии, мастер классы "Сами своими руками"

Цели

  1. Создание мотивирующей профориентированной среды по средствам музейных экспонатов для освоения ребенком социокультурного опыта и формирования его ценностного отношения к профессиям

Задачи

  1. Создание условий для приобретения детьми знаний о профессиях через музейные экспонаты
  2. Развитие познавательной активности у детей к изучению профессий, воспитание бережного отношения к труду взрослых
  3. Формирование у детей представления о трудовых действиях представителей разных профессий