"Пусти добро в жизнь!" Корпоративное добровольчество
Проект реализует:
Описание проекта
Идея проекта "Пусти добро в жизнь!" заключается в оказании адресной помощи силами корпоративных объединений: организаций и фирм, отделов, инициативных групп сотрудников коммерческих и государственных структур.
На данный момент наша миссия - показать на своем примере работу корпоративного волонтерства, механизмы реализации и идеи.
Для нашей страны, а тем более для небольшого города, подобный вид добровольчества является новым и еще не в полной мере изученным. Многие люди не понимают, как это в принципе можно реализовать - собраться коллективом для оказания помощи. Возникает ряд вопросов: как организовать? С чего начать? К кому обращаться? Какие виды помощи могут быть актуальны? И т.д.
Наша инициативная группа знает о добровольчестве не по наслышке и имеет опыт работы с различными направлениями волонтерства, поэтому мы решили взять на себя роль "Первооткрывателей" корпоративное волонтерства.
На сегодняшний день мы выстроили схему реализации проекта: 1 раз в месяц оказываем адресную помощь в пределах города. В дальнейшем хотим выйти за рамки города и, возможно, "пустить добро" в соседних муниципалитетах.
Итак, некоторые ответы на вышепоставленные вопросы. Но! Сразу оговариваем: т.к. проект новый, то информация будет актуализироваться и пополняться.
Как организовать?
Тут все зависит от ваших отношений с коллегами. Вы в той или иной степени общаетесь в отделе, возможно, находятся общие интересы - можно подвести их к теме добровольчества и добра в целом. Некоторые крупные компании поступают авторитарно: есть указание сверху. Но опыт крупных корпораций можно изучить самостоятельно - Интернет вам в помощь. Мы же говорим о нашем опыте. В результате сложившихся отношений, мы объединились в инициативную группу из 4 человек, готовых развивать проект. Начало очень неплохое.
И тут возникает вопрос, с чего же, собственно, начать?
Мы обозначили для себя некий график - помощь раз в месяц! Необходимо взять за правило не выбиваться из графика, даже если месяц заканчивается - возьмите 31-е число, но сделайте это, окажите помощь. Следование графику вас дисциплинирует, но это не будет вас напрягать, наоборот, будет ощущение, что "всё идёт по плану".
И ещё, есть негласное правило - подбирать ту дату и время, когда могут все члены нашей группы. Конечно, если вас набралось 20 человек, то ситуация меняется - нужно делить группу на подгруппы, но для 4 человек совместное посещение обязательно. Это становится понятно после оказания помощи: группа становится еще сплоченнее, появляются новые общие эмоции и воспоминания, а, следовательно, желание повторить свое участие в проекте.
К кому обращаться?
На этот вопрос сначала будет отвечать легко - все мы знаем те или иные фонды, объединения или просто граждан, которые нуждаются. Можно обращаться к ним напрямую. С фондами и объединениями, конечно, проще: их можно найти через соцсети, объявления в местах массовых скоплений людей, да на сайте добровольцыроссии.рф, в конце концов. Тот, кто хочет получить помощь, так или иначе будет о себе заявлять (в большей или меньшей степени), наша главная задача - ясно и чётко обозначить руководителю объединения, что именно мы хотим. Мы хотим помочь (например, разово), будет здорово, если мы сразу расскажем, что мы поступаем в рамках корпоративного направления, расскажем о своей миссии, и о том, что мы подаем свой пример для других компании. В любом случае, получатель помощи скорректирует ваши действия и направит вашу энергию в "нужное русло": он отсечёт то, что ему не нужно и обозначит те виды помощи, которые ему однозначно нужны (тут кроется ответ на вопрос "Какие виды помощи могут быть актуальны?") .
Есть один тонкий момент: старайтесь избегать помощи деньгами. Во-первых, это самое простое, что можно сделать - перевести (передать) финансы и попрощаться. Да, вы окажете помощь и поставите себе "плюсик", но вы не прочувствуете весь процесс погружения в добровольческую деятельность, а он есть! И более того, это очень приятный процесс, который идет рука об руку с вашей самореализацией и развитием вашей компании. Поэтому старайтесь оказывать другие виды помощи. Если это будет уборка, перевозка (кого-то или чего-то), организация досуга (напр. общение с одинокими пожилыми), ремонт и т.д. - это замечательно! Есть и другой путь: если помощь нужна конкретно материальная на приобретение чего-либо, то просто приобретите это и передайте получателю! Начните с простого: пусть это будет сбор каких-то вещей, корма для животных, предметов обихода для нуждающихся и т.д. Тогда вы будете знать, куда именно "ушли" ваши финансы и при этом примите непосредственное участие в добровольческой деятельности.
Выше речь шла об объединениях и фондах. А что же делать в физическими лицами? Здесь ситуация немного другая. Все мы не раз сталкивались с таким понятием как "социальное иждивение" и попросту с тем, когда люди "садились на шею". В данном случае тем более не следует оказывать помощь финансами! Пообщавшись с человеком, побывав у него дома, уже можно понять, в чем заключается его проблема, и чем можно помочь. Примерно так получилось и у нас: в рамках проведения традиционной акции мы узнали об одиноком пожилом человеке и просто не остались равнодушными. Александра Сергеевна не нуждается в предметах обихода, у нее есть вся необходимая техника, ее посещает социальный работник, но ей просто не хватает общения. Мы навести ее перед Новым годом, поздравили и просто пообщались. И поверьте, эта помощь была очень актуальной и важной для одинокой бабушки!
Если вы в своих действиях найдёте ответы на эти вопросы, то можно вас поздравить - вы "поставили на рельсы" корпоративное волонтерство! Осталось только набраться опыта, расшириться и развить это направление в своей компании!
Цели
Развитие добровольчества в корпоративной среде.