"Путь ремесленника": программа сотрудничества

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.10.2025 - 31.07.2026
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
11 835 854 руб.
Размер гранта
7 104 873 руб.
Cофинансирование
4 730 981 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Ремесленники, мастера декоративно-прикладного творчества и народных художественных промыслов, владельцы творческих студий, дизайнеры одежды и аксессуаров, художники, представители туристических и гастрономических проектов, учащиеся в сузов и вузов на профильных специальностях креативных индустрий, резиденты Арт-резиденций и Школ креативных индустрий, которые стремятся развивать продукт на основе локальной идентичности и культурного кода в возрасте 14-35 лет из Югры - в персональном сопровождении у наставников (молодёжь) Ремесленники, мастера ДПИ и НХП творческих студий, дизайнеры одежды и аксессуаров, художники, представители туристических и гастрономических проектов, учащиеся в сузах и вузах на профильных специальностях креативных индустрий, резиденты Арт-резиденций и Школ креативных индустрий, которые стремятся развивать продукт на основе локальной идентичности и культурного кода старше 35 лет из Югры, ЯНАО, юга Тюменской области - зрители лекций (мастера)

Описание проекта

В первом полугодии 2025 года прошёл "Акселератор "Путь ремесленника" в Югре - интенсив для ремесленников региона, на который подали заявки 224 человека. 20 из них в возрасте до 35 лет вошли в персональное сопровождение дизайн- и бизнес-наставников и создали продукты с высокой эстетической и художественной ценностью. Остальные встречались на 10 онлайн-лекциях, работали в общем чате и получали ответы на волнующие вопросы от экспертов. В мае на двухдневном тренинге в Сургуте 21 человек прослушали семинары 4 федеральных экспертов, участвовали в фото- и видеосъёмке, участвовали в групповой работе.Подобный формат узкопрофильной работы вскрыл многие "проблемы" - слабую развитость продуктового мышления, отсутствие опоры на локальную идентичность и культурный код Югры, острой темой стало неуважительное использование наследия обских угров (по итогу на 75% снизилось желание использования орнаментов, иных материалов без глубокого изучения предмета), неумение выгодно представить свой продукт. При этом проект доказал эффективность и отличие от "бизнесовых" проектов типа "Креатив Профи", "Лаборатория КИ", Азбука предпринимательства" и это видно по созданным фото- и видео-материалам https://vk.com/put_remeslennika_ugra.Новый проект состоит из других лекций и практикумов, но главное - ремесленники Югры встречаются в процессе с коллегами соседних территорий и вырабатывают свою стратегию сотрудничества, важную для одноимённой межрегиональной программы взаимоотношений регионов с 2004 года, в том числе экономических.Участниками становятся авторы предметов интерьера, одежды и аксессуаров, сувениров, тур- и гастропроектов, владельцы сувенирных магазинов, художники и т.д. Приветствуются работающие с металлом, деревом, стеклом, камнем, глиной, текстилем, мехом, природными материалами.В персональное сопровождение войдут 30 человек до 35 лет только из Югры, приоритет - у коренных малочисленных народов Севера К каждому определяется дизайн- и бизнес-наставник, которые помогают разобраться с личными и региональными смыслами, усовершенствовать ремесленный продукт - чтобы его можно было представить на российских выставочных проектах типа "Трын-Трава" или "Свояси".Команда проекта состоит из федеральных профильных экспертов с опытом работы с различными регионами России, а также из югорских специалистов, некоторые из них - прошедшие первый акселератор и показавшие ответственность при освоении программы.Итогом станут: переосмысления себя и продукта, расширение взглядов на взаимодействии со средой, повышение уровня дизайнобразования, сплоченность и обретение контактов на Ямале и юге Тюменской области. А также свыше 600 публикаций в новых медиа и СМИ."Путь ремесленника" - это уже бренд страны, опыт первого сотрудничества с федеральной командой показал единые ценности и желание развивать регионы. Приход к этому формату предшествовал проект Агентства "КУЙ 2023 года "Новая история югорского ремесленничества" - когда началось объединение ремесленников.

Обоснование социальной значимости

Ремесла и ДПИ входят в понятие "креативные индустрии" (КИ). Принятый в августе 2024 года федеральный закон окончательно утвердил необходимость предоставления поддержки для развития заработка на "увлечениях и хобби", тем самым развивая малые и микропредприятия. В некоторых странах доход от КИ достигает 10–15% ВВП, в России в 2 раза меньше.Глобальной тенденцией становится и развитие локальных брендов, ведь они способны помочь справиться с импортозамещением в условиях политики санкций иконтрсанкций. Также, согласно исследованиям ЦСП «Платформа» совместно с Центром развития потребительского рынка в России начал развиваться феномен "гастропатриотизма" - 54% опрошенных выбирают произведённые в регионах продукты. Становятся важны аутентичность продуктов, местная рецептура. Югра - регион с богатой историей, однако, нам необходимо создание легенд, нащупывание дополнительных связей с культурой и историей региона. Подобное с большим успехом может выявить молодёжь - она более восприимчивая к трендам и новшествам, без страха внедряющая инновации.В рамках предшествующего проекта "Новая история югорского ремесленничества" были обнаружены ряд проблем:- отсутствие комплектации местным продуктом объектов туриндустрии. Потому как продукта или нет или он существует в микроколичествах. При этом развитие внутреннего туризма тренд долгосрочный. За 4 года внутренний туризм в России вырос на 50% (СберАналитика),- есть запрос на демонстрацию одежды местных брендов и на событийных мероприятиях в Югре, лидеры фэшн-индустрии нуждаются в особенном внимании, т.к. единицы налаживают производство в регионе. Региональные профи развиваются вне инфлюенсеров, успешных дизайнеров, редакторов модных журналов, менеджеров торговых площадок мегаполисов. Они не понимают, как сделать востребованный и актуальный продукт, без образования наступает стагнация.Все эти проблемы способен решить "Путь ремесленника", который объединяет представителей гастро и турпроектов, дизайнерские идеи молодёжи, а в общении с более старшими слушателями программы помогает им не только утвердиться в выбранной трудовой сфере и построить в дальнейшем карьеру, но и развить наш регион.

Цели

Актуализировать ремесленные, дизайнерские, туристические, гастрономические и подобные продукты, создаваемые на основе локальной идентичности и культурного кода для развития трудовой активности у молодёжи Югры и налаживания сотрудничества с коллегами соседних территорий

Задачи

Привлечь внимание общества к необходимости поиска локальной идентичности, ценности культурного кода и уважительной работы с культурным наследием, необходимости стараний в развитии общего для всех визуальной реальности
Актуализировать проекты участников через осмысление локальной идентичности и культурных кодов их регионов и посредством знакомства с современными мировыми тенденциями в области дизайна
Выявить авторов перспективных проектов и возможность формирования профильных сообществ
Оказать влияние на развитие системы дистрибуции крафтовых продуктов на территории Югры

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

`