Работа творческой мастерской "Компот"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2022 - 30.06.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
422 410 руб.
Размер гранта
377 150 руб.
Cофинансирование
45 260 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети от 6 до 13 лет ( в том числе с ОВЗ)
- Подростки от 14 до 18 лет ( том числе с ОВЗ)
Описание проекта
В 2020 году Мегионским городским казачьим обществом был получен Президентский грант на организацию работы гончарной мастерской. В 2021 году программа "В гостях у мастера" успешно реализована.
По результатам анкетирования сделан вывод, что достигнута высокая эффективность реализации проекта. Участники высказали 100% удовлетворенность работой в гончарной мастерской и желание дальнейшего изучения художественной керамики.
Дети и подростки получили новые, специфические навыки, знания и умения, которые не дают в общеобразовательной школе. В группе было 2 ребёнка с ОВЗ. В ходе занятий родители отметили у них развитие мелкой моторики, повышение усидчивости, положительную динамику развития речи.
Для таких деток особенно важно то, что глина может быть прекрасным материалом для игр, полезных и для ума, и для души малыша. Этот материал экологичный, мягкий и податливый, по объему его может быть значительно больше, чем пластилина. Глина достаточно тяжелая, чтобы ребенок работал с большим куском, пользуясь не только пальцами и ладошками, но и рукой целиком, помогая себе всем телом. А это помогает развитию координации, мелкой и крупной моторики.
Как и что лепить из глины, чтобы это их не только радовало, но и развивало, решала команда проекта. В связи с тем, что в условиях Крайнего севера, учитывая отдалённость территории, посещение народных промыслов затруднено, упор сделан на изучение народных игрушек.
Организаторами проекта проведена работа по обеспечению функционирования мастерской. Разработан календарно-тематический план, в который включены дополнительные направления, такие как создание эскизов изделий, рисование в различных техниках.
Целевая группа проекта 30 человек, 20 из которых - кадеты Мегионского городского казачьего общества, а 10 - дети с ОВЗ. Занятия для всех проводятся на бесплатной основе.
По результатам анкетирования сделан вывод, что достигнута высокая эффективность реализации проекта. Участники высказали 100% удовлетворенность работой в гончарной мастерской и желание дальнейшего изучения художественной керамики.
Дети и подростки получили новые, специфические навыки, знания и умения, которые не дают в общеобразовательной школе. В группе было 2 ребёнка с ОВЗ. В ходе занятий родители отметили у них развитие мелкой моторики, повышение усидчивости, положительную динамику развития речи.
Для таких деток особенно важно то, что глина может быть прекрасным материалом для игр, полезных и для ума, и для души малыша. Этот материал экологичный, мягкий и податливый, по объему его может быть значительно больше, чем пластилина. Глина достаточно тяжелая, чтобы ребенок работал с большим куском, пользуясь не только пальцами и ладошками, но и рукой целиком, помогая себе всем телом. А это помогает развитию координации, мелкой и крупной моторики.
Как и что лепить из глины, чтобы это их не только радовало, но и развивало, решала команда проекта. В связи с тем, что в условиях Крайнего севера, учитывая отдалённость территории, посещение народных промыслов затруднено, упор сделан на изучение народных игрушек.
Организаторами проекта проведена работа по обеспечению функционирования мастерской. Разработан календарно-тематический план, в который включены дополнительные направления, такие как создание эскизов изделий, рисование в различных техниках.
Целевая группа проекта 30 человек, 20 из которых - кадеты Мегионского городского казачьего общества, а 10 - дети с ОВЗ. Занятия для всех проводятся на бесплатной основе.
Обоснование социальной значимости
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну.
В малых городах Крайнего Севера имеется ограниченное количество творческих мастерских, музеев, народных промыслов. Развитие различных форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую деятельность имеет большое социальное значение. Приобщение детей к культурному наследию своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
В условиях Крайнего Севера, учитывая отдалённость территории, посещение народных промыслов затруднено и получение практических навыков работы с керамикой, раннее приобщение детей к сохранению и развитию традиций народных художественных промыслов и ремесел позволит повысить их творческую активность и культурную грамотность.
В малых городах Крайнего Севера имеется ограниченное количество творческих мастерских, музеев, народных промыслов. Развитие различных форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую деятельность имеет большое социальное значение. Приобщение детей к культурному наследию своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
В условиях Крайнего Севера, учитывая отдалённость территории, посещение народных промыслов затруднено и получение практических навыков работы с керамикой, раннее приобщение детей к сохранению и развитию традиций народных художественных промыслов и ремесел позволит повысить их творческую активность и культурную грамотность.
Цели
- Приобщение подрастающего поколения к сохранению и развитию традиций народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства.
Задачи
- Создать условия для реализации проекта
- Провести занятия по художественной керамике, в соответствии с календарно-тематическим планом
- Организовать ряд фотовыставок изделий, выполненных участниками проекта
- Обеспечить участие авторов творческих работ в конкурсных программах.
- Провести аналитику эффективности проекта и обеспечить условия для его дальнейшей реализации.
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
РОО УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЕР
+4
Важно мусор разделить и планету сохранить
Реализован успешно
Охрана окружающей среды и защита животных
Лангепас
348 000 000 руб.
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5