Растём вместе
Целевые аудитории
- Люди с ОВЗ
Описание проекта
Название проекта
«Растём вместе»
Целевая аудитория
1. Занимающиеся и спортсмены в БУ «Центр адаптивного спорта Югры»: дети-инвалиды и инвалиды старше 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения, интеллекта;
2. Родители/законные представители и сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет.
Цели проекта
1. Создание дополнительной мотивации к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и спортом;
2. Развитие инициативности и ответственности, интереса к здоровым привычкам;
3. Формирование представления о пользе свежей зелени, навыка её выращивания и использования в домашних условиях.
Задачи проекта
1. Формирование представления о важности регулярных физкультурно-оздоровительных занятий для своего развития через метафору регулярной заботы для роста микрозелени;
2. Формирование представления о разных потребностях в общении и развитии окружающих через метафору разности в условиях ухода за зеленными культурами;
3. Создание благоприятного эмоционального состояния посредством ухода за микрозеленью;
4. Создание успешного опыта в самостоятельной деятельности.
Форма реализации
Занимающийся выбирает семена для микрозелени, которую планирует выращивать. Совместно с автором проекта обсуждаются правила ухода, чтобы обеспечить здоровый рост: опрыскивание, увлажнение, освещение и т.п. После или перед тренировкой воспитанник уделяет внимание своему урожаю и благодаря метафоре разных потребностей для микрозелени, метафоре её роста достигаются цели проекта.
Контейнеры с зеленью помещаются в удобном месте на специальный стеллаж с функциями освещения, полива, обдува и контроля микроклимата.
По итогу первого выращивания зелени в индивидуальном или групповом формате с занимающимися и спортсменами проводится мастер-класс по приготовлению салатов, коктейлей, бутербродов и других простых блюд с добавлением микрозелени.
При заинтересованности воспитанники продолжают участие в проекте. По итогам последующих выращиваний готовая зелень передается участнику для самостоятельного использования дома в готовых блюдах. После приобретения достаточного опыта и знаний воспитанникам передаётся комплект принадлежностей с целью самостоятельного выращивания микрозелени в домашних условиях: многоразовый контейнер, несколько ковриков и видов семян.
Социальная значимость и результат
Эффект от занятий адаптивной физической культурой и спортом достигается через регулярность.
Известно, что во время занятий спортом может проявляться состояние монотонии и снижение интереса (психическое пресыщение). Неясная мотивация, однообразие в упражнениях и обстановке, недостаточный отдых могут сохранять данное состояние на длительное время. В итоге занимающиеся еще в начале занятия могут чувствовать усталость и нежелание заниматься, тренироваться со сниженным эмоциональным фоном (например, капризничать).
Преодолевать и предупреждать состояние монотонии помогают впечатления от новых и предпочитаемых упражнений, игр, инвентаря; учёт инструктором или тренером возраста и уровня развития, учёт мотивации (игровая, соревновательная, учебная); дружелюбная беседа во время занятий; ясность в мотивации; организация режима труда и отдыха; фоновая музыка.
Процесс выращивания микрозелени – дополнительное впечатление во время занятий в спорткомплексе. Уход за ростками - наглядный пример, что для роста необходима регулярность, тем самым человек переносит метафору на свою спортивную деятельность.
Также люди с ОВЗ испытывают ограничения в повседневной деятельности и уход за микрозеленью может оказаться удобной альтернативой для расширения повседневных дел, тем самым развивая инициативность и ответственность, интерес к здоровым привычкам.
Цели
- Создание проекта «Растём вместе» на базе БУ «Центр адаптивного спорта Югры»
Задачи
- Организационный этап: создание условий для выращивания микрозелени
- Основной этап: процесс выращивания микрозелени
- Заключительный этап: анализ итогов реализации проекта