Развитие компетенций зоопомогающих организаций

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 01.03.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 080 950 руб.
Размер гранта
677 800 руб.
Cофинансирование
403 150 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Представители зоозащитных организаций ХМАО - Югры

Описание проекта

Проект предполагает создание видеокурса для организаций, занимающихся помощью бездомным животным, в качестве инструмента для выстраивания системной работы.
Блоки по направлениям: 
- стретегия и социальны эффект
- привлечение средств
- командообразование и работы с выгоранием
- взаимоотношения с органами власти
- позиционирование организации (взамиодействие со СМИ, открытость, прозрачность работы)
Каждый блок состоит из нескольких видеороликов продолжительностью 20-30 минут, раскрывающих конкретную тему в рамках блока с использованием реальных кейсов организаций, занимающихся помощью животным. 
Блок о привлечении средств будет включать работу с частными донорами, работу с корпоративными донорами, грантовую поддержку.
Блок о взаимодействии с органами власти - полномочия органов муниципальной, региональной и федеральной власти, стратегии выстраивание партнерских отношений с органами власти, технологии и инструменты GR.
Блок о стратегии - миссия и цели, стратегия работы, понятие и интсрументы оценки социального эффекта.
Блок о командообразовании - воронка привлечения сотрудников и волонтеров, нетоксичное лидерство, распозние и предупреждение выгорания команды.
Блок о позиционировании организации - как создавать информацинные поводы, как стать интересным для аудитории социальных сетей и какой стиль общения выбрать, прозрачность работы и этика некоммерческого сектора.
Размещаться видеокурс будет на ресурсах Рутуба и сайта daylapu.ru.com. Доступ к контенту - бесплатный.
Информация о видеокурсе будет размещена на собственных ресурсах ОД "Дай лапу" (группа в ВК, более 33 000 подписчиков), ресурсах ветеринарной службы ХМАО-Югры и фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры", через почтвую рассылку по адресам электронной почты зоозащитных организаций округа и спецалистов муниципальных образований, взаимодействующих с некоммерческим сектором.

Обоснование социальной значимости

Общественное движение помощи бездомным животным "Дай лапу" более 10 лет системно работает с проблемой бездомности животных. За последние четыре года оказано более 150 консультаций коллегам по сектору, проведено три форума зоозащитных организаций Югры и Ямала "Фактор Зоо" (общее число участников - 145 человек). Число просмотров прямых трансляций форумов - от 1800 до 4400 (https://vk.com/video-41835028_456240394, https://vk.com/video-41835028_456241095)
Основные темы, вызывающие интерес у коллег - привлечение средств на текущую деятельность и строительство приютов, освещение работы в СМИ, выстраивание взаимодействия с органами власти.
Необходимость повышения эффективности между зоозащитными организациями и муниципальными властями отмечают и в ветеринарной службе Югры, и в самих муниципалитетах (https://vk.com/vetsluzhba_hmao?w=wall-173989176_1632).
Недостаточные компетенции руководителей и участников зоопомогающих организаций в привлечении средств, построении команды и выстраивании партнерских отношений с местными властями не позволяют зоозащитникам развивать просветительский блок работы, так как все силы и время уходят на текущую детельность (лечение и содержание животных). Однако без просветительской работы с населением невозможно эффективно решать проблему бездомности животных и достичь целевых показателей, установленных окружной Концепцией по обращению с бездомными животными https://storage.strategy24.ru/files/news/202108/1000ec68ef0cfab53af90716efbabbe8.pdf 
Видеокурс поможет представителям зоопомогающих организаций получить базовые знания в вопросах привлечения средств, определении миссии и стратегии организации, подбора команды, построению взаимодействия со СМИ и органами власти. Разбор реальных кейсов по каждой теме из опыта успешных зоозащитных организаций позволит применять их опыт в работе югорских коллег.

Цели

  1. Повысить компетенции сотрудников и волонтеров зоопомогающих организаций Югры в направлениях привлечения средств, взаимоотношений с органами власти, СМИ, целевой аудиторией, построения стратегии и оценке социального эффекта для роста устойчивости и эффективности их работы.

Задачи

  1. Подбор экспертов для разработки программы блоков курса.
  2. Организация записи экспертами видеороликов, организация монтажа видеороликов, размещение видеокурса на Рутубе и собственных ресурсах.
  3. Информирование представителей зоопомогающих организаций о готовности видеокурса через личные контакты, почтовую рассылку, ресурсы Ветеринарной службы Югры.
  4. Оценка количественных и качественных показателей проекта и сбор обратной связи.

`