Развитие Ресурсного центра поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории города Урай

Реализуется
Сроки реализации 01.11.2021 - 30.10.2023
Источник финансирования Грант губернатора для ресурсных центров (Грант для ресурсных центров 2021)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 781 956 руб.
Размер гранта
2 000 000 руб.
Cофинансирование
3 781 956 руб.

Обоснование социальной значимости

Город Урай расположен в Ханты-Мансисйком автономного округе-Югре, численность 40,4 тыс чел,на 01.07.2021 действуют 75НКО, из них44СОНКО, исполнительОП услуг1 https://depeconom.admhmao.ru/informatsiya-dlya-negosudarstvennykh-organizatsiy-v-tom-chisle-so-nko/otchyetnost/ ,информация по некоммерческому сектору размещена на официальном сайте органов местного самоуправления http://uray.ru/dlya-negosudarstvennykh-postavshhikov-s/. СоставНКО:спорт28,образование7, культура8, иные20(ветеранские, религиозные, соцподдержка), общественные 9,ТОС 3. Меры поддержки предусмотрены муниципальнойпрограммой «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Урай» на2018-2030 г. Показатель грантовой активности: Грант Президента РФ 16побед, Грант губернатора ХМАО-Югры 7;в региональном конкурсе инициативных проектов 5руководителей СОНКО города получили поддержку. В декабре 2020 года в МАУ«Культура» создан Ресурсный центр поддержки СОНКО на территории города Урай, сотрудники имеют опыт работы в социальной,общественной сфере, прошли курсовую подготовку по отдельным направлениям,оказывают пока базовые услуги с учётом востребованности, при необходимости привлекают специалистов. Значимые результаты: стратегическая сессия «Развитие местного сообщества и гражданских инициатив»,фестиваль «Многонациональное добрососедство в Урае».Центр содействует информационной открытости НКО https://vk.com/club201108565, но собственными ресурсами НКО обеспечены слабо: у5,3% есть сайты, у14,7% группы в соцсетях,что влияет на имидж организаций. Это подтверждают результаты опроса жителей МО, проведённого Ресурсным центром в июне 2021: 53% знают выражение «некоммерческая организация», 30% готовы принять участие в работе НКО, около40% позитивно относятся к НКО, молодёжь14-18лет показала низкий уровень знаний о возможности самореализации в НКО.Опрос сотрудников НКО выявил,что сталкиваются с проблемой отсутствия правовых и финансовых знаний, мало знают об успешных проектах региона,опыте коллег; нет навыков межсекторного взаимодействия, что затрудняет развитие партнёрских отношений, влияет на процесс вовлечения волонтёров, привлечения спонсоров; НКО имеют не те результаты, которые могли быть. Можно сказать, что в городе есть проблемы в плоскости информационной открытости, объединения и взаимодействия НКО. Решение требует профессиональных и материальных ресурсов, для этого необходимо развивать и совершенствовать деятельность Ресурсного центра поддержки СОНКО на территории города Урай.

Цели

Укрепление и развитие инфраструктуры информационной, консультационной, методической, организационной поддержки некоммерческих организаций на базе Ресурсного центра поддержки СО НКО на территории города Урай в период с 01.11.2021 по 30.10.2023 года

Задачи

  1. 1. Усовершенствование материально-технической базы и внутреннего потенциала Ресурсного центра для качественной информационной, консультационной, организационной и методической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. 2. Повышение уровня профессиональных компетенций специалистов Ресурсного центра и сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций города.
  3. 3. Оказание информационной, консультационной, организационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и инициативных групп в муниципальном образовании г.Урай
  4. 4. Содействие информационной открытости и продвижению социально ориентированных некоммерческих организаций
  5. 5. Вовлечение граждан в социально-активную деятельность путём поддержки гражданских инициатив на базе Ресурсного центра и формирование у населения позитивного имиджа некоммерческого сектора.
  6. 6. Мониторинг реализации проекта.

`