Речевой центр

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2020 - 01.07.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 865 555 руб.
Размер гранта
2 451 255 руб.
Cофинансирование
1 414 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 3 до 7 лет, имеющие общее недоразвитие речи - диагноз дизартрия, в количестве 72 человек

Описание проекта

Проект «Речевой центр» предназначен для детей 3-7 лет с диагнозом дизартрия и направлен на оказания им эффективной комплексной медико-психолого-логопедической помощи.

В рамках реализации проекта каждый ребенок пройдет диагностику – 1 осмотр у врача невролога, 1 осмотр у врача отоларинголога, входную диагностику у логопеда-дефектолога (до начала получения помощи), выходную диагностику у логопеда-дефектолога (после получения помощи) и коррекцию - 10 сеансов массажа шейно-воротниковой зоны и зоны верхних конечностей с применением биоэнергомассажера (БЭМ) (по показаниям), 10 занятий по лечебной физической культуре (ЛФК) и развитию движений, 10 развивающих занятий с педагогом Монтессори, 15 коррекционных занятий с логопедом, с применением логопедического массажа, метода биологической обратной связи (комплекса БОС), метода мозжечковой стимуляции и тейпинг-терапии. Все занятия будут проводиться с каждый ребенком индивидуально в течение 30 дней в период с 1 сентября 2020 года по 1 июня 2021 года. Всего запланировано набрать 9 групп по 8 детей в каждой группе (всего 72 ребенка).

В проекте примут участие специалисты: детский невролог, детский отоларинголог, детский психолог, 2 логопеда, педагог монтессори, 2 массажиста, инструктор ЛФК. Первый этап - диагностика: на этом этапе проводится осмотр врача невролога и отоларинголога, консультация логопеда-дефектолога. Взаимодействие этих специалистов поможет уточнить (или снять) диагноз и причины выявленных нарушений речи у ребенка, а также составить индивидуальную программу помощи. Также невролог назначает медикаментозное лечение и необходимую коррекцию. Логопед-дефектолог выстраивает программу коррекционных занятий и совместно с неврологом принимает решение о включении в программу занятий логопедического массажа мышц лица и языка и других логопедических процедур (БОС, мозжечковая стимуляции, тейпинг-терапия). Второй этап — этап коррекции: массаж, ЛФК или гимнастика, развивающие занятия с психологом, логопедический массаж и коррекционные занятия с логопедом, БОС, мозжечковая стимуляции, тейпинг-терапия. Важным на этом этапе является одновременная и слаженная работа всех специалистов. Параллельно с коррекцией ребенок должен принимать назначенные неврологом медикаментозные препараты, получать инъекции, заниматься с родителями дома. Третий этап — повторная диагностика: анализ результатов диагностики логопеда и др. специалистов по каждому ребенку до оказания комплексной помощи и после нее. Оценка эффективности оказанной помощи, выстраивание дальнейшей работы, рекомендации родителям.

В целом комплексная помощь решает основную задачу - быстрее и эффективнее достичь главного – помочь ребенку в его речевом развитии, справиться с выявленными речевыми нарушениями.

Цели

  1. Создание в городе Нефтеюганске «Речевого центра» для оказания эффективной комплексной медико-психолого-логопедической помощи детям от 3 до 7 лет, имеющим общее недоразвитие речи — диагноз дизартрия

Задачи

  1. Задача №1: Организовать работу по подготовке к реализации проекта «Речевой центр» - пригласить специалистов для участия в проекте, приобрести необходимое оборудование, обучить специалистов, провести информационную работу среди населения города, осуществить набор группы детей от 3 до 7 лет
  2. Задача №2: Оказать комплексную медико-психолого-логопедической помощь детям в количестве 72 человек
  3. Задача №3: Провести анализ и оценку эффективности комплексной медико-психолого-логопедической помощи
  4. Задача №4: Провести информирование населения города о проделанной работе и дальнейших перспективах Речевого центра

`