Региональный ресурсный центр Инклюзивный Лидер

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

01.06.2025

Сроки реализации 01.07.2024 - 01.07.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
721 675 руб.
Размер гранта
513 974 руб.
Cофинансирование
207 701 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Люди с инвалидностью Специалисты инклюзивных практик образовательных учреждений и некоммерческого сектора.

Описание проекта

Региональный ресурсный Центр Инклюзивный Лидер - пилотный проект ХМАО-Югры, направленный на повышение развития лидерских качеств людей с инвалидностью, уровня социальной активности, интеграции их в социально-экономические и общественно-значимые процессы общества, профессиональной ориентации к профессиональному образованию, и социокультурной инклюзии в обществе. Посредством внедрения инклюзивных практик специалистов образования и некоммерческого сектора, востребованных в городе Урай и масштабирования эффективных проектов на уровень Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, которые уже прошли процесс апробации и совершенствования на базе некоммерческих организаций.У региональной общественной организации ХМАО-Югры содействия развитию образования и просвещения «Психолог-волонтер» есть опыт проведения социально-значимых мероприятий для людей с инвалидностью. В октябре проведен Межрегиональный Форум «Доступный.ДоброУрай», где люди с инвалидностью делились историями успеха в лидерстве и социализации.Командой проекта, частично инклюзивной будет реализовано три ведущих направления инклюзивных практик: оказание психолого- мотивационной, информационно-просветительской, организационно-методической деятельности и как следствие для повышения мотивации к саморазвитию людей с инвалидностью, профессионального роста и обмена опытом по инклюзивным практикам специалистов образования и некоммерческого сектора Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, как пилотном регионе России.Активистами с инвалидностью и специалистами образования и некоммерческого сектора будут проводится совместные мероприятия инклюзивных практик и адаптивных подходов в общественных процессах на межрегиональных социальных мероприятиях, а также вестись работа по размещению свободном доступе технологий успешных инклюзивных практик для регионов России.Системная популяризация долгосрочных и информационно открытых инклюзивных общественных проектов значительно повысит узнаваемость инклюзивных практик в обществе и положительно скажется на профильных некоммерческих и образовательных организациях. И будет способствовать развитию личностных качеств людей с инвалидностью. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, станет первым регионом страны с социально значимым проектом по развитию лидерских качеств людей с инвалидностью, и как следствие успешной самореализации.Для обмена опытом между экспертами и активистами инклюзивного сектора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры будет впервые проведен форум «Формула Успеха».

Обоснование социальной значимости

Проект региональный ресурсный Центр Инклюзивный Лидер направлен на смягчение проблемы развития лидерских качеств людей с инвалидностью, как правило человек с инвалидностью замыкается в себе, теряет интерес к активной деятельности и здоровому образу жизни, с пессимизмом относится к своему будущему.На сегодняшний день, в силу причин разного рода, на территории Российской Федерации и в частности Ханты-Мансийском автономном округе-Югре присутствует тенденция увеличения количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» на долю Ханты-Мансийского автономного округа -Югры приходится более 59.258 человек, имеющих инвалидность.Исходя из чего в настоящий момент остается приоритетным вопрос актуальности поиска инструментов повышение социальной активности и развитие лидерских качеств людей с инвалидностью, и ОВЗ, интеграция их в социально-экономические и общественно-значимые процессы общества, профессиональной ориентации к профессиональному образованию, и социокультурной инклюзии в обществе.Также существует проблема межведомственного взаимодействия специалистов инклюзивных практик сферы образования и некоммерческого сектора.Да много сейчас внимания уделяется реабилитации, социализации людей с инвалидностью в ХМАО-Югре и частности городе Урай, со стороны разных ведомств и некоммерческого сектора, с учетом возраста и нозологии инвалидности. Но многие организации оказывают помощь, услуги дублируя других, что не дает выбора людям с инвалидностью, нет услуг по развитию лидерских качеств и самоопределению.Кроме того, организациями и специалистами, работающими с людьми с инвалидностью, накоплен свой уникальный опыт инклюзивных практик, но отсутствует площадка для обмена опытом. Все мероприятия имеют не системный характер, в основном они заключаются в проведении Форумов, конференций, профильных встреч.В последние несколько лет инклюзивные практики в России стали одним из наиболее быстрорастущих сегментов некоммерческого сектора, так как они оперативно реагируют на запросы общества. Однако, в большинстве регионов России, процессу развития инклюзивных проектов препятствуют следующие трудности:1. Люди с инвалидностью не знают о возможностях реализации или самореализации своих способностей и вовлечения в различные сферы жизни общества.2. Сферы возможностей вовлечения в активную деятельность людей с инвалидностью ограничены одним видом деятельности организации.3. Малая численность масштабных межрегиональных или федеральных мероприятий, которые позволяли бы вырабатывать единую позицию образовательных организаций и некоммерческого сектора по ряду принципиальных для развития инклюзивного сектора вопросов, а также в значительной мере способствовали бы обмену опытом эффективных и инновационных проектов и формированию портрета активного и успешного человека с инвалидностью- лидера своей жизни.Мы считаем, что:1) Важно привлекать к решению социальных проблем, возникающих у людей с инвалидностью, самих людей с инвалидностью.2) В целях донесения до максимального числа благополучателей информации о возможностях инклюзивных проектов, важно оказывать поддержку перспективным проектам и командам в информационном поле, публично делиться технологиями эффективных практик, позволяющими подробно с ними ознакомиться.3) Рост социальной активности людей с инвалидностью происходит только при условии постоянной реализации и развития инклюзивных практик.4) Необходим обмен опытом специалистов образования и некоммерческого сектора в сфере инклюзивных практик для того, чтобы их профильная работа была эффективной, полезной и заметной, и для людей с инвалидностью, и для остальных граждан.Таким образом, назрела необходимость создать площадку Региональный ресурсный Центр Инклюзивный Лидер. Мы провели опрос специалистов образования и некоммерческого сектора, работающих с инклюзивными практиками 78% из опрошенных, одобрили необходимость создания такой площадки. И 95% из них готовы активно включится в работу.На сегодняшний день 3 некоммерческие организации города Урая объединились в совместной деятельности и более года общаются в рамках обмена опытом по реализации инклюзивных практик. И готовы на своих площадях реализовать проект. Важно отметить, что в данных организациях есть возможность работать по гибкому графику удобному для людей с инвалидностью. Особенность проекта в том, что люди с инвалидностью выступают в нем и как объект, и как субъект деятельности проекта, поскольку в команде проекта 25% люди с инвалидностью в роли волонтеров – мотивационных спикеров из города Урая.

Цели

Повышение социальной активности и развитие лидерских качеств людей с инвалидностью, и ОВЗ, интеграция их в социально-экономические и общественно-значимые процессы общества, посредством эффективного взаимодействия специалистов образования и некоммерческого сектора по обмену опытом инклюзивными практиками.

Задачи

1. Обеспечение возможностей для вовлечения людей с инвалидностью в социально-экономическую и общественно-значимые процессы общества, через обмен опытом инклюзивными практиками.
3. Организация и проведение цикла мероприятий, повышающих квалификацию специалистов образования и некоммерческого сектора, через обмен опытом по инклюзивным практикам.
2.Организация и проведение мероприятий для людей с инвалидностью, по инклюзивным практикам, направленным на развитие лидерских качеств и самоопределения.
`