Решение задач на шахматной доске

Реализован успешно
Сроки реализации 29.11.2022 - 20.12.2022
Источник финансирования Другой источник (Фандрайзинг)
Сайт проекта https://vk.com/wall-182384583_778
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
34 000 руб.
Размер гранта
34 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Старшие дошкольники и младшие школьники

Описание проекта

Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать «в уме» с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления. Способность действовать «в уме» – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по обще интеллектуальному направлению.

Обоснование социальной значимости

Шахматы - игра, которая несёт большую пользу для людей любого возраста. Развитие памяти и логического мышления, концентрация внимания, выработка характера. Дети, регулярно занимающиеся шахматами, учатся в школе лучше своих сверстников, показывают высокие результаты на предметных олимпиадах, делают успешную карьеру.

Цели

Повышение интеллектуального потенциала детей и продвижение шахматного образования.

Задачи

развивающие: • развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость • развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением • приобщить детей к игре в шахматы; • создать условия для личностной самореализации детей. воспитательные: • воспитывать самодисциплину, умение владеть собой • воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения.

Результат реализации проекта

Около 450 участников со всей страны, от Хабаровского края до города Макеевка (ДНР) помогли Ивану Царевичу в шахматном лесу. Ссылки для прохождения конкурсов остаются активными. Педагоги образовательных учреждений самостоятельно награждают победителей и призёров дипломами соответствующих степеней. Победителями конкурса решения шахматных задач считаются участники, выполнившие правильно 100% заданий. 2 место присуждается за 90% правильно выполненных заданий 3 место присуждается за 80% правильно выполненных заданий

Команда


`