Ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра #Новый Шаг#

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 16.02.2026
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 753 422 руб.
Размер гранта
1 370 971 руб.
Cофинансирование
1 382 451 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, проживающие в семьях

Описание проекта

Проект "Ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра #Новый Шаг#" – это продолжение одноименного проекта от команды АНО "Открытая среда" и педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №4 г. Советский. Проект получил финансовую поддержку фонда президентских грантов в марте 2023 году в размере 496 тысяч рублей на обучение и подготовку специалистов и педагогов в области Прикладного Анализа Поведения (АВА-терапии) для реализации инклюзивной модели обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, через функционирование ресурсного класса на базе муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский" ( https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=5a54471e-a21c-4653-b1a0-1f94632b9273). Это был первый шаг в решении проблемы отсутствия обученных специалистов и педагогов методикам прикладного анализа (результаты ссылка) Сейчас у нас есть обученные педагоги (https://vk.com/wall-216467207_72) и специалисты (https://vk.com/wall-216467207_68). Следующий "новый" шаг это создание универсальной материально- технической среды, учитывая проблемы и дефициты именно этой категории детей. В рамках продолжения проекта для 37 детей с РАС и другими ментальными нарушениями планируется улучшить среду и оборудовать ресурсный класс для проведения индивидуальных и групповых занятий для детей с ментальными нарушениями. Ресурсный класс будет оснащен специальным оборудованием, которое позволит полностью обустроить рабочее место специалиста, работающего с детьми с РАС и другими метальными нарушениями, а также выделить необходимые зоны (зона для индивидуальной работы, групповой, сенсорная зона и рабочая зона педагога). Комплект оборудования состоит из оптимального набора мебели, дидактических материалов и мультимедийной техники с предметным программным обеспечением, что позволит эффективно вести коррекционно- образовательный процесс для детей с ментальными нарушениями. В рамках проекта для 37 детей с РАС и другими ментальными нарушениями будут проведены занятия по трем направлениям, которые являются их основными дефицитами: развитие навыков коммуникации, навыков игровой деятельности и физическое развитие. Скорректировав данный дефицит, можно существенно повысить шансы ребенка на дальнейшее успешное обучение.

Обоснование социальной значимости

В Cоветском районе численность населения по данным переписи на 2022 год составляет 47011 человек, из которых 9038 детей, из них с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и различными ментальными нарушениями 795 человек, из которых 16 детей имеют официальный медицинский диагноз: Аутизм, также называемый расстройством аутистического спектра, – это разнообразная группа патологических состояний, обусловленных особенностями развития головного мозга. Еще 10 лет назад дети с РАС регистрировались в одном случае на тысячу, по данным статистики ВОЗ, сегодня в мире 1 из 160 детей страдает РАС. Доля ментальных нарушений в структуре детской инвалидности превалирующая, а прирост вновь установленных диагнозов по РАС составляет 15% в год ( данные ВОЗ). Актуальность работы с детьми с РАС является несомненной ввиду высокой распространенности, количество детей с диагностированным РАС и другими метальными нарушениями в Советском районе ежегодно увеличивается: 2020 год- 11 человек, 2021 -13 человек, 2022- 16 человек (данные предоставлены территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Советского района). В силу специфики диагноза, детям с расстройством аутистического спектра требуется специализированная помощь, отличающаяся от психолого-педагогической поддержки, оказываемой детям с ограниченными возможностями здоровья, а также специальная среда. Специалисты, работающие с данной категорией детей, должны обладать определенными компетенциями (знанием практик с доказанной эффективностью). в 2022 году в АНО "Открытая среда" обратились педагоги МБОУ СОШ №4 г. Советский с проблемой, что в школе обучается 141 ребенок с ограниченным возможностями здоровья из которых 8 детей с расстройством аутистического спектра и 29 детей с другими ментальными нарушениями, а педагоги не владеют методикой прикладного анализа, данная проблема была успешно решена при поддержке фонда президентских грантов 496 тысяч было получено на обучение специалистов и педагогов. Но на сегодняшний день в школе не организовано рабочее место для педагогов и педагогов работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, а самое главное для детей не организовано специальное пространство, что очень важно. КАЖДЫЙ ребенок ДОСТОИН создания условий и среды, которая максимально способствовала бы развитию его способностей и учитывала его трудности.Правильно организованная предметно пространственная среда дает ребенку с РАС возможность лучше усвоить социальные функции различных предметов,

Цели

  1. Улучшить качество образования обучающихся ресурсного класса путем коррекции основных коммуникационных дефицитов и расширения материально-технической базы для создания учебной среды на занятиях с детьми с РАС

Задачи

  1. Создать условия для улучшения предметной пространственной среды для детей с РАС и другими ментальными нарушениями
  2. Сформировать у 37 детей с РАС и другими ментальными нарушениями навыки коммуникации, игровой деятельности и физического развития
  3. Расширить информированность общества о реализации проекта "Ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра#Новый Шаг#"для погружения в проблему людей с РАС
  4. Осуществить анализ результативности работы в рамках реализации проекта "Ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра#Новый Шаг#"

Похожие проекты

"Клуб путешественников"

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
990 190 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО НОВАЯ ЖИЗНЬ
Владислав Б.

Серебряная прядь

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Ханты-Мансийский район
969 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ХМР СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЗРАСТ

Женское движение Свет надежды

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
435 140 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Галина Е.

Светлица - из новичков в профессионалы

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск
470 282 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья М.
Наталья А.
Светлана К.
+3
`