Робомобель

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс IT 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
507 500 руб.
Размер гранта
500 000 руб.
Cофинансирование
7 500 руб.

Целевые аудитории

  1. дети и подростки от 12 до 15 лет, родители и законные представители.

Описание проекта

Проект «РОБОМОБЕЛЬ» направлен на поиск талантов и развитие потенциала, среди детей и подростков, по таким направлениям научно-технической деятельности как робототехника и объемное 3D-моделирование.
Рассчитан на учащихся 12-15 лет и реализуется в течении 1 года.
Проект состоит из трех разделов: робототехника, программирование и объемное 3D-моделирование.
Целью разработки проекта является популяризация изучения основ робототехники и объёмного 3D-моделирования в детей и подростков.
За время обучения воспитанники смогут изучать такие инновационные технические направления как: конструирование, робототехника, программирование (LEGO Mindstorms EV3, Scratch и Python) и объемное 3D-моделирование. Научатся самостоятельно решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3 и материала для 3D-моделирования (PLA-пластик, ABS). 
Участие детей в реализации проекта позволит выявить в воспитанниках изобретательский, новаторский потенциал, повысить уровень информационной культуры обучающихся, осознать необходимость быть технически и информационно грамотными, уметь творчески подходить к решению любой поставленной задачи, искать различные пути достижения поставленных целей, что в дальнейшем даст возможность добиться успеха в жизни.
Актуальность заключается в использовании современных инновационных технологий обучения и развития, таких как робототехника и объемное 3D-моделирование. 
Направленность проекта технический.
Новизна данного проекта состоит в сочетание научно-технической и творческой направленности, таких как робототехника и объемное 3D-моделирование посредством 3D-ручки. 
Количество обучающихся в одной группе составляет 10-15 человек. Количество групп от 10 до 12, охват 150-180 человек, также охват родителей, законных представителей.
Отличительные особенности проекта: заключается в интеграционном подходе к обучению воспитанников, универсальности методов и приемов обучения и воспитания, в применении технологий «геймификации» (использование игровых правил для достижения поставленных целей) а также перевод привычных объектов, процессов, явлений из 2D формата в 3D-модели. Робототехника развивает внимательность, критическое и абстрактное мышление, потому что в процессе работы ученик занят конструированием и программированием одновременно.
 

Обоснование социальной значимости

1. Развитие технической грамотности: В настоящее время все больше и больше рабочих мест требуют навыков в области технологий и программирования. Создание кружка робототехники поможет учащимся освоить эти навыки, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда в будущем.
2. Расширение творческого мышления: Работа с робототехникой способствует развитию у детей креативности и инженерного мышления. Они будут вынуждены разрабатывать решения для различных задач, что поможет им развить логическое мышление и способность к инновациям.
3. Расширение социальной адаптации: В рамках кружка робототехники учащиеся будут работать в группах, решая задачи вместе. Это поможет им развить коммуникативные навыки, учитывать мнение других людей и эффективно работать в коллективе.
4. Развитие устойчивого образа мышления: Кружок робототехники также может предоставлять возможность учащимся рассматривать проблемы, связанные с окружающей средой и устойчивым развитием. Например, они могут рассматривать, как использование робототехники может помочь в решении проблем экологии или энергосбережения.
5. Расширение доступа к новым возможностям: Создание кружка робототехники может также помочь стимулировать интерес к науке и технологиям учащихся, которые ранее не имели доступа к подобным возможностям. Это может помочь сократить разрыв в доступе к образованию и расширить горизонты будущих профессиональных возможностей.

Цели

  1. Целью разработки проекта является популяризация изучения основ робототехники и объёмного 3D-моделирования в детей и подростков.

Задачи

  1. Задачи: Обучающие: - изучение основ программирования Scratch и Python; - изучение основ робототехники, основных компонентов типовых механизмов; -научить ориентироваться в трёхмерном пространстве с помощью объемного 3D-моделирования; -формировать систему универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний, усиливающих мотивацию к обучению. Развивающие: - развивать интерес к изучению и практическому освоению 3D-моделирования с помощью 3D-ручки и 3D-принтера; - побуждать интерес к устройству технических объектов, изобретательской и инженерной деятельности; - развивать умение анализировать, сопоставлять изучаемые объекты; - формировать и развивать логическое мышление и пространственное воображение, коммуникативные способности, творческое воображение и образное мышление. Воспитательные: - способствовать воспитанию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели; - закладывать основы бережного отношения к технике.

`