Робомобель
Целевые аудитории
- дети и подростки от 12 до 15 лет, родители и законные представители.
Описание проекта
Проект «РОБОМОБЕЛЬ» направлен на поиск талантов и развитие потенциала, среди детей и подростков, по таким направлениям научно-технической деятельности как робототехника и объемное 3D-моделирование.
Рассчитан на учащихся 12-15 лет и реализуется в течении 1 года.
Проект состоит из трех разделов: робототехника, программирование и объемное 3D-моделирование.
Целью разработки проекта является популяризация изучения основ робототехники и объёмного 3D-моделирования в детей и подростков.
За время обучения воспитанники смогут изучать такие инновационные технические направления как: конструирование, робототехника, программирование (LEGO Mindstorms EV3, Scratch и Python) и объемное 3D-моделирование. Научатся самостоятельно решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3 и материала для 3D-моделирования (PLA-пластик, ABS).
Участие детей в реализации проекта позволит выявить в воспитанниках изобретательский, новаторский потенциал, повысить уровень информационной культуры обучающихся, осознать необходимость быть технически и информационно грамотными, уметь творчески подходить к решению любой поставленной задачи, искать различные пути достижения поставленных целей, что в дальнейшем даст возможность добиться успеха в жизни.
Актуальность заключается в использовании современных инновационных технологий обучения и развития, таких как робототехника и объемное 3D-моделирование.
Направленность проекта технический.
Новизна данного проекта состоит в сочетание научно-технической и творческой направленности, таких как робототехника и объемное 3D-моделирование посредством 3D-ручки.
Количество обучающихся в одной группе составляет 10-15 человек. Количество групп от 10 до 12, охват 150-180 человек, также охват родителей, законных представителей.
Отличительные особенности проекта: заключается в интеграционном подходе к обучению воспитанников, универсальности методов и приемов обучения и воспитания, в применении технологий «геймификации» (использование игровых правил для достижения поставленных целей) а также перевод привычных объектов, процессов, явлений из 2D формата в 3D-модели. Робототехника развивает внимательность, критическое и абстрактное мышление, потому что в процессе работы ученик занят конструированием и программированием одновременно.
Обоснование социальной значимости
1. Развитие технической грамотности: В настоящее время все больше и больше рабочих мест требуют навыков в области технологий и программирования. Создание кружка робототехники поможет учащимся освоить эти навыки, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда в будущем.
2. Расширение творческого мышления: Работа с робототехникой способствует развитию у детей креативности и инженерного мышления. Они будут вынуждены разрабатывать решения для различных задач, что поможет им развить логическое мышление и способность к инновациям.
3. Расширение социальной адаптации: В рамках кружка робототехники учащиеся будут работать в группах, решая задачи вместе. Это поможет им развить коммуникативные навыки, учитывать мнение других людей и эффективно работать в коллективе.
4. Развитие устойчивого образа мышления: Кружок робототехники также может предоставлять возможность учащимся рассматривать проблемы, связанные с окружающей средой и устойчивым развитием. Например, они могут рассматривать, как использование робототехники может помочь в решении проблем экологии или энергосбережения.
5. Расширение доступа к новым возможностям: Создание кружка робототехники может также помочь стимулировать интерес к науке и технологиям учащихся, которые ранее не имели доступа к подобным возможностям. Это может помочь сократить разрыв в доступе к образованию и расширить горизонты будущих профессиональных возможностей.
Цели
- Целью разработки проекта является популяризация изучения основ робототехники и объёмного 3D-моделирования в детей и подростков.
Задачи
- Задачи: Обучающие: - изучение основ программирования Scratch и Python; - изучение основ робототехники, основных компонентов типовых механизмов; -научить ориентироваться в трёхмерном пространстве с помощью объемного 3D-моделирования; -формировать систему универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний, усиливающих мотивацию к обучению. Развивающие: - развивать интерес к изучению и практическому освоению 3D-моделирования с помощью 3D-ручки и 3D-принтера; - побуждать интерес к устройству технических объектов, изобретательской и инженерной деятельности; - развивать умение анализировать, сопоставлять изучаемые объекты; - формировать и развивать логическое мышление и пространственное воображение, коммуникативные способности, творческое воображение и образное мышление. Воспитательные: - способствовать воспитанию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели; - закладывать основы бережного отношения к технике.