Родительский клуб Семья

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2019 - 31.07.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
805 949 руб.
Размер гранта
461 949 руб.
Cофинансирование
344 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. родители детей-инвалидов

Описание проекта

В Когалыме проживает порядка 200 семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Родительская неадекватность в принятии ребенка с инвалидностью, недостаточность эмоционально-теплых отношений часто провоцируют развитие у детей неэффективных форм взаимодействия с социумом и формируют дезадаптивные черты личности.
И значимым в данной ситуации является адекватное социальное сопровождение семьи.
Одним из методов психологической поддержки можно по праву считать арт-терапию. Арт-терапия позволяет дать социально приемлемый выход негативным чувствам, которые испытывают люди, находящиеся в стрессовой ситуации, депрессии, психоэмоциональном напряжении (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение), она позволяет выразить с помощью зрительных образов неосознаваемые внутренние конфликты и переживания. Данный метод способствует повышению самооценки, способности осознавать свои ощущения и чувства, что в свою очередь позволяет восстанавливать эмоциональное состояние, личностные ресурсы, помогающие в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Для обеспечения конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной адаптации в социуме необходимо использовать различные формы работы — как групповые, так и индивидуальные.
В результате проведенного обследования во всех семьях с детьми-инвалидами выявлено нарушение процесса воспитания, повышенный уровень протекции воспитания -гиперпротекция, когда воспитание ребенка становится центральным делом жизни родителей. Недостаточность требований-обязанностей ребенка. Когда ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Существуют психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка (фобия утраты ребенка, сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола – в частности, предпочтение женских качеств). Все родители, спустя достаточно длительный период, до сих пор находятся на одной из стадий переживания стресса, в результате рождения ребенка-инвалида.
Поэтому, одним из основных направлений в своей работе я считаю работу с родителями, которые являются главным ресурсом для социальной адаптации таких детей.
Занятия будут проводиться 2 раза в месяц, продолжительность занятия 2,5 – 3 часа, форма работы – тренинг.
Индивидуальные консультации с каждым участником клуба - в начале, середине и конце работы клуба.
Программа работы с родителями включает три этапа:
1 этап направлен на начальную психологическую стабилизацию и освоение простых способов саморегуляции, начальное самораскрытие и представление себя в группе;
2 этап направлен на экстернализацию (размещение проблемы вовне) и начальную переработку травматического опыта);
3 этап связан с содержательной переработкой опыта психической травмы и личностной перестройкой, постепенным изменением привычных схем реагирования и самооценки, развитием системы значимых отношений.

Цели

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния и повышение уровня адаптации в социуме родителей из г. Когалыма, воспитывающих детей-инвалидов (группа из 10 родителей)

Задачи

  1. Сформировать группу из 10 родителей, воспитывающих детей-инвалидов
  2. Способствовать раскрытию индивидуальных потребностей, чувств и проблем участников тренинга
  3. Развить у родителей навыки саморегуляции
  4. Снизить уровень психоэмоционального напряжения
  5. Развить способности к конструктивному выражению эмоций.
  6. Повысить самооценку, уверенность в себе
  7. Проведение промежуточной диагностики
  8. Проведение диагностики на завершающем этапе работы