Родительский клуб Семья
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.11.2019 - 31.07.2020
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
805 949 руб.
Размер гранта
461 949 руб.
Cофинансирование
344 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- родители детей-инвалидов
Описание проекта
В Когалыме проживает порядка 200 семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Родительская неадекватность в принятии ребенка с инвалидностью, недостаточность эмоционально-теплых отношений часто провоцируют развитие у детей неэффективных форм взаимодействия с социумом и формируют дезадаптивные черты личности.
И значимым в данной ситуации является адекватное социальное сопровождение семьи.
Одним из методов психологической поддержки можно по праву считать арт-терапию. Арт-терапия позволяет дать социально приемлемый выход негативным чувствам, которые испытывают люди, находящиеся в стрессовой ситуации, депрессии, психоэмоциональном напряжении (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение), она позволяет выразить с помощью зрительных образов неосознаваемые внутренние конфликты и переживания. Данный метод способствует повышению самооценки, способности осознавать свои ощущения и чувства, что в свою очередь позволяет восстанавливать эмоциональное состояние, личностные ресурсы, помогающие в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Для обеспечения конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной адаптации в социуме необходимо использовать различные формы работы — как групповые, так и индивидуальные.
В результате проведенного обследования во всех семьях с детьми-инвалидами выявлено нарушение процесса воспитания, повышенный уровень протекции воспитания -гиперпротекция, когда воспитание ребенка становится центральным делом жизни родителей. Недостаточность требований-обязанностей ребенка. Когда ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Существуют психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка (фобия утраты ребенка, сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола – в частности, предпочтение женских качеств). Все родители, спустя достаточно длительный период, до сих пор находятся на одной из стадий переживания стресса, в результате рождения ребенка-инвалида.
Поэтому, одним из основных направлений в своей работе я считаю работу с родителями, которые являются главным ресурсом для социальной адаптации таких детей.
Занятия будут проводиться 2 раза в месяц, продолжительность занятия 2,5 – 3 часа, форма работы – тренинг.
Индивидуальные консультации с каждым участником клуба - в начале, середине и конце работы клуба.
Программа работы с родителями включает три этапа:
1 этап направлен на начальную психологическую стабилизацию и освоение простых способов саморегуляции, начальное самораскрытие и представление себя в группе;
2 этап направлен на экстернализацию (размещение проблемы вовне) и начальную переработку травматического опыта);
3 этап связан с содержательной переработкой опыта психической травмы и личностной перестройкой, постепенным изменением привычных схем реагирования и самооценки, развитием системы значимых отношений.
И значимым в данной ситуации является адекватное социальное сопровождение семьи.
Одним из методов психологической поддержки можно по праву считать арт-терапию. Арт-терапия позволяет дать социально приемлемый выход негативным чувствам, которые испытывают люди, находящиеся в стрессовой ситуации, депрессии, психоэмоциональном напряжении (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение), она позволяет выразить с помощью зрительных образов неосознаваемые внутренние конфликты и переживания. Данный метод способствует повышению самооценки, способности осознавать свои ощущения и чувства, что в свою очередь позволяет восстанавливать эмоциональное состояние, личностные ресурсы, помогающие в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Для обеспечения конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной адаптации в социуме необходимо использовать различные формы работы — как групповые, так и индивидуальные.
В результате проведенного обследования во всех семьях с детьми-инвалидами выявлено нарушение процесса воспитания, повышенный уровень протекции воспитания -гиперпротекция, когда воспитание ребенка становится центральным делом жизни родителей. Недостаточность требований-обязанностей ребенка. Когда ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Существуют психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка (фобия утраты ребенка, сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола – в частности, предпочтение женских качеств). Все родители, спустя достаточно длительный период, до сих пор находятся на одной из стадий переживания стресса, в результате рождения ребенка-инвалида.
Поэтому, одним из основных направлений в своей работе я считаю работу с родителями, которые являются главным ресурсом для социальной адаптации таких детей.
Занятия будут проводиться 2 раза в месяц, продолжительность занятия 2,5 – 3 часа, форма работы – тренинг.
Индивидуальные консультации с каждым участником клуба - в начале, середине и конце работы клуба.
Программа работы с родителями включает три этапа:
1 этап направлен на начальную психологическую стабилизацию и освоение простых способов саморегуляции, начальное самораскрытие и представление себя в группе;
2 этап направлен на экстернализацию (размещение проблемы вовне) и начальную переработку травматического опыта);
3 этап связан с содержательной переработкой опыта психической травмы и личностной перестройкой, постепенным изменением привычных схем реагирования и самооценки, развитием системы значимых отношений.
Цели
- Гармонизация психоэмоционального состояния и повышение уровня адаптации в социуме родителей из г. Когалыма, воспитывающих детей-инвалидов (группа из 10 родителей)
Задачи
- Сформировать группу из 10 родителей, воспитывающих детей-инвалидов
- Способствовать раскрытию индивидуальных потребностей, чувств и проблем участников тренинга
- Развить у родителей навыки саморегуляции
- Снизить уровень психоэмоционального напряжения
- Развить способности к конструктивному выражению эмоций.
- Повысить самооценку, уверенность в себе
- Проведение промежуточной диагностики
- Проведение диагностики на завершающем этапе работы
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость