Рождественский бал

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 23.12.2020 - 23.01.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Направления проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
140 000 руб.
Размер гранта
140 000 руб.

Описание проекта

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: 

Еще А.С. Пушкин говорил, что «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Одной из важнейших составляющих образовательного и воспитательного процесса в настоящее время является повышение у молодежи уровня нравственности, духовности и культуры. Актуализацией проблемы является упадок нравственной составляющей у молодого поколения в связи с расширением медиа-пространства в стремительно развивающимся XXI веке. Основным объектом для успешного формирования нравственно-духовной культуры являются молодые люди, т.к. именно в данный период жизни созревают личностные предпосылки для реализации глубинных ценностных ориентаций. Потенциал молодого человека зачастую выявляется через творческое, интеллектуальное и эмоциональное самовыражение и самоутверждение. 

В одном из исследований[1] выявлено, что ситуация нравственной трансформации, аналогичная с ситуацией в нынешнее время, присутствовала еще в ходе индустриальной революции, что привело к серьезному повороту в этике XIX-XX веков. Научно-техническая революция способна изъять из обихода такие понятия, как нравственность и человеческие чувства, потому что они находятся вне сферы научного анализа и не принадлежат миру логики и математики, которые свойственны технологически насыщенной современности[2].

В ином исследовании[3] представлено несколько путей духовно-нравственного воспитания и национального самосознания современного молодого человека: 

  1. - приобщить его к искусству, созданному народом;
  2. - каждому растущему человеку привить ненасыщаемую потребность в «присвоении» великих духовных ценностей;
  3. - научить видеть черты национального своеобразия в произведениях народного искус­ства;
  4. - помочь воплотить собственный замысел с опорой на народные традиции;
  5. - сформировать стержень, соединяющий современную художественную культуру с на­родными традициями;
  6. - дать ключ пониманию истинных ценностей прошлого и настоящего;
  7. - научить вмещать в душу день вчерашний и сегодняшний.

В нашем проекте мы выбираем путь приобщения к искусству, культуре и привития потребности в «присвоении» духовных ценностей посредством формы бала. 

Высокий спрос на Рождественский бал в п.г.т. Излучинск подтверждает проведенный мною опрос жителей поселка в социальной сети: больше 150 человек изъявили желание присутствовать на мероприятии.


 

[1] Столетов А.И. — Проблема нравственности в современном техногенном обществе // Философская мысль. – 2017. – № 9. – С. 132-141. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23788

[2] То же

[3]Харлап Е. В. – Формирование национального самосознания школьников средствами предметов эстетического цикла в современной школе // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». – 2016. – С.34 – 36

 

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: 

п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 

молодые люди от 14 лет до 35 лет (до 50 человек).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

23 января 2021 года

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 

Рождественский бал, исходя из своего названия, приобщен к празднику Рождества Христова и должен реализоваться не позднее 1 февраля. Данная форма мероприятия является прекрасной альтернативой проявляющегося у молодежи выплеска энергии через дискотечные и подвижные танцы, но в культурном и более нравственном обличии. 

Особенности Рождественского бала:

  1. Дресс-код. Длинные вечерние платья у девушек и костюмы у молодых людей способствуют эстетическому удовлетворению и реализации потребности выражать чувство прекрасного.
  2. Непосредственно самому дню бала будут предшествовать несколько репетиций для отработки движений и слаженной танцевальной подготовки участвующих.
  3. Новизна проекта проявляется так же в том, что в программу бала могут быть включены творческие мастерские, знакомящие участвующих с традициями христианского праздника Рождества Христова.

А именно: 

  • Мастерская по пению (знакомящая с традиционными рождественскими песнями - колядками).
  • Мастерская живописи (знакомящая с видами икон Рождества Христова).
  • Литературная мастерская (знакомящая с русской и зарубежной рождественской литературой и кинематографом).
  • Историческая мастерская (знакомит с историей праздника Рождества Христова).

Формат мастерских предполагает интерактив, т.е. взаимодействие и беседу с участвующими.

  1. Мастерские будут действовать в паузах во время основной, танцевальной программы бала.
  2. Так же в мероприятие включаются традиционные русские игры, такие как фанты, ручеек, лото и т.д. Обязательный атрибут Рождественского бала – елка.

Сама по себе идея бала способствует возрождению красивой традиции, способствующей подъему культурного уровня молодежи, расширению кругозора участвующих. Так же создание необыкновенной, неповторимой атмосферы эстетически воздействует на эмоции молодых людей посредством использования разных видов искусства.

Особенность данного Рождественского бала в том, что он будет совмещен со знакомством с религиозными традициями, то есть мероприятие будет способствовать духовному обогащению участвующей молодежи.

СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Соприкосновение и личное участие в необычайно красивом традиционном русском мероприятии эпохи XVIII-XIXвеков – бале, знакомство с православными религиозными традициями праздника Рождества Христова и его историей посредством мастер-классов, духовное обогащение молодежи, расширение кругозора, знакомство и приобщение к богатому культурному и историческому наследию. 

Цели

  1. Духовное и культурное обогащение молодых людей

Задачи

  1. 1. Организация занятий направленных на культурное обогащение молодежи
  2. 2. Проведение Рождественского бала

`