«Русские народны сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 18.10.2020 - 31.05.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Направления проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
124 685 руб.
Размер гранта
124 685 руб.

Описание проекта

Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В настоящее время все чаще наблюдаю примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, поступков окружающих людей у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. 

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. 

Наблюдая за детьми своей группы, выявила, что 74% детей не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь сверстнику в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Для решения данной проблемы разработан проект «Русские народные сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста», так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт дошкольников, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в старшем дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем». Продолжительность реализации проекта  один год. В реализации проекта участвуют воспитанники шести - семи лет.

Социальная значимость заключается в создании методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по развитию у детей нравственных качеств, в процессе ознакомления с русскими народными сказками. В случае если данный проект по нравственному воспитанию дошкольников окажется эффективным, он может быть распространен в практику работы других дошкольных учреждений.

Цели

  1. Развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками

Задачи

  1. Формирование представлений у воспитанников о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию на примере русского народного эпоса.
  2. Обогащение представлений детей о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, в правилах регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.
  3. Развитие адекватной самооценки своих представлений, возможностей и достижений, отношения к окружающим людям в проявлении нравственных качеств.
  4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

`